Администрация Читы в 2017 году планирует начать строительство троллейбусной линии на КСК. В этом году, по плану, начнется подготовка проектно-сметной документации, проведение госэкспертизы. Однако у депутатов Законодательного собрания Забайкальского края есть версия, что этот проект может стать мертворожденным из-за нехватки финансирования. Данный вопрос обсуждался 16 февраля на заседании фракции «Единая Россия».
- С учетом устойчивого пассажиропотока и наименьшей стоимости из всех вариантов принято решения о создании маршрута по улицам: Космонавтов – проспект Фадеева – Угданский проезд – Ивановская – Рахова – Авиационная – Байкальская – Комсомольская. Это первая очередь. Планируется еще 2 очередь на ГРЭС и Сосновый Бор. В текущем году планируем провести конкурсные процедуры по разработке проектно-сметной документации (ПСД – «ЗМ»). Приступить к реализации проекта запланировано в 2017 году. Техзадание готовит «Гражданпроект». Процедура по формированию ПСД начнется в ближайшее время. Ориентировочная сумма - в районе 80 млн. рублей, учитывая, что строительные работы прокладки линии до КСК будут стоить порядка 1 млрд 800 млн, - рассказал начальник управления строительства Читы Максим Большаков.
Однако у депутата Владимира Хорохордина после сказанного возникли вопросы, в частности, об источниках финансирования столь масштабного и дорогостоящего проекта.
- На ПСД предусмотрена «долевка», на условиях софинансирования «город – край». Допустим, вы отпроектировались, госэкспертизу прошли. Сумма, которую вы назвали – 1 млрд 800 млн. – очень большая, у города таких денег нет, у края нет – и не исключено, что это будет мертворожденный проект, и в течение 5-6 лет он утратит свою актуальность, - сказал Хорохордин.
Большаков согласился с депутатом, однако ответил, что, не имея проекта на руках, сложно будет разговаривать с тем же правительством региона и Российской Федерации, именно поэтому принято решение, чтобы проектно-сметная документация была готова.