Галиморданов: Дорожная сеть Читы не рассчитана на такое количество маршрутов

Общество, 15:25, 20 октября 2016

20 октября на заседании комитета по бюджетной политике думы Читы произошла дискуссия на тему пропускной способности городских улиц. Председатель комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов считает, что необходимо сокращать количество дублирующего друг друга общественного транспорта и сказал, что дороги краевого центра не рассчитаны на такое количество маршрутов.

- Если мы уберем маршрутки с нового года, которые конкретно дублируют троллейбусные маршруты, пассажиропоток увеличится – большой будет тариф или маленький. Я надеюсь, что 1 ноября мне подрядчики отдадут для рассмотрения исследование пассажиропотока по городу за весну-осень. Я их прошу об этом с апреля. После этого независимая комиссия рассмотрит его, и в начале следующего года объявим конкурс на новую схему движения маршрутных такси, где будем по максимуму убирать маршруты, которые дублируют троллейбусы. Количество маршрутов будет зависеть от того, что нам дадут подрядчики. Мое однозначное мнение: убирать дублирующие маршруты – это раз, количество маршрутов сокращать - это два, увеличивать их вместимость – это три, - пояснил Андрей Галиморданов.

На это депутат Валерий Афицинский сказал, что «силой загонять людей в то или иное транспортное средство» - это не выход. По его мнению, надо работать над повышением качеств услуг.

- Не забывайте о безопасности дорожного движения. Наша дорожная сеть не рассчитана на такое количество маршрутов, - ответил Галиморданов.

- Декабристы проектировали город под гужевую тягу. Может, тогда, давайте к лошадям вернемся? – отметил депутат Степан Викулов.

Депутат и представитель перевозчиков Артем Меняйло предостерег, что к вопросу надо подойти «очень тонко».

- Да, можно разгрузить троллейбусную транспортную сетку, но куда будут направлены потоки транспорта? Если посмотреть, от вокзала вверх можем уехать на Шилова, Богомягкова, Бутина и Ленинградскую. Остальные улицы не предназначены для движения общественного транспорта. Если едем с запада на восток либо с востока на запад – Комсомольская, Ленина, Бабушкина и Новобульварная. Если начинаем задействовать в полном объеме улицу Чкалова… А чем она отличается от других улиц? Промежуток от Красноармейской до улицы 9 Января и Полины Осипенко – две трети улицы «стоит колом». Если переходим на Ленинградскую – от вокзала и выше Бабушкина вся стоит. Где еще ездить? – отметил Меняйло.

Как ранее сообщало «Забмедиа», на том же заседании Андрей Галиморданов сообщил, что администрация города сделала предложение правительству Забайкальского края произвести монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте.

Кроме того, прозвучала информация, что троллейбусному управлению Читы должны 17,7 млн р за перевозку «льготников».

Также директор троллейбусного управления Читы Виктор Ларичев заявил, что необходимо сделать выделенные полосы для движения общественного транспорта на дорогах краевого центра, а также увеличить тариф на проезд в троллейбусах.

Еще он сообщил, что в рамках оптимизации расходов управления руководством предприятия по предложению администрации города был ликвидирован маршрут №5.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"