В правительстве задумались о штрафах за превышение скорости на 10 км/ч

Авто, 18:32, 21 февраля 2017

Вопрос о возвращении штрафов за превышение скоростного режима на 10 км/ч при разрешенных сейчас 20 км/ч обсуждают в правительстве, написал 21 февраля «Коммерсантъ». Это происходит параллельно с проведением эксперимента по установлению в центре Москвы малоформатных дорожных знаков, которые в 1,2-1,5 раз меньше стандартных – чтобы не портить вид города.

В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России уменьшение размеров знаков увязывают с разрешенной скоростью движения. «Уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги», - заявили изданию. Малоформатные знаки могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно, но с учетом фактического превышения скорости на 20 км/ч максимальную скорость придется снижать до 40 км/ч, настаивают в НИЦ БДД. Это же подтвердил и проректор МАДИ Султан Жанказиев, участвовавший в исследовании на эту тему по заказу ЦОДД. Он также уверен, что «в ближайшее время зазор (между рекомендованной и фактически разрешенной скоростью) будет отменен или сокращен».

Напомним, штраф за превышение скоростного лимита более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, после чего был введен «штрафной зазор» в 20 км/ч. В 2015 году МВД подготовило законопроект о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч, что было бурно воспринято автомобильным сообществом. После этого, рассказали «Ъ» несколько знакомых с ситуацией источников, поправки к КоАП обсуждались в правительстве РФ, где столичные власти предложили одновременно с введением штрафа ограничить скорость в городах уровнем 50 км/ч (в итоге фактически разрешенной скоростью станет 60 км/ч, при ее превышении грозит штраф). Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что во избежание «социальных последствий» достаточно было бы установить норматив в 50 км/ч (городские власти могут это сделать и без поправок к КоАП), а скоростной режим на трассах не менять. По данным «Ъ», в ближайшее время вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч может быть вновь вынесен на обсуждение.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"