Эксперт о видеофиксации техосмотров: Это будет «Вселенский кинофестиваль»

Авто, 21:22, 11 августа 2017

Введение видеофиксации техосмотров, которое предлагает Минэкономразвития, без работающего на практике контроля является бессмысленной мерой. Аналогичная идея, реализованная ранее, ни к чему не привела, рассказали опрошенные РИА Новости автоэксперты. Один из них сравнил контроль за нововведением с «Вселенским кинофестивалем».

- Здесь вопрос в другом: кто это будет все контролировать? Если дальше видеозапись не сдается вместе с отчетами, кому была выдана диагностическая карта, если не будет никаких систем контроля, то это будет точно также бесконтрольно и бессмысленно, как это делается и сейчас, - уверен руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обратил внимание на то, что даже «если Минэкономразвития выделит персонал в 5 тысяч человек, которые будут просматривать эти видеозаписи, контролировать прохождение техосмотра всеми транспортными средствами невозможно, потому что это будет гигантский объем информации».

- Это не просто будет «Каннский кинофестиваль», это будет «Вселенский кинофестиваль». Поэтому записать-то можно что угодно, а вот технически обеспечить просмотр этих видеозаписей с целью контроля – это практически невозможно, - сказал Травин.

Кроме того, он отметил, что видеокамеры уже давно стоят во всех пунктах техосмотра.

Как рассказал координатор ФАР России Андрей Орел, такая мера уже вводилась в РФ ранее, но регулировалась внутренним приказом ГИБДД, однако в итоге ни к чему не привела. Люди, которые хотели купить диагностическую карту, все равно ее покупали, просто появившись под камерами без прохождения самой процедуры.

- В пунктах технического осмотра стоят видеокамеры. Поэтому это все давно уже есть, просто Минэкономразвития об этом не знают, потому что они этим не интересовались, - пояснил Травин.

По мнению Канаева, проще было вообще отметить техосмотр для частных лиц, оставив его обязательным для юридических лиц, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, полностью исключив при этом возможность покупки.

- Если такой техосмотр вводить, то только для транспорта, который занимается профессиональным извозом: для грузовиков, для автобусов. Там какой-то смысл есть, а мучить всех остальных этим – смысла нет. Мне кажется, с техосмотром проблемы нет, у нас других проблем более серьезных большое количество, -отметил вице-президент ФАР по правовым вопросам Константин Шутов.

Напомним, ранее «Известия» сообщали, что Минэкономразвития разработало документ, который предусматривает обязательную фото- и видеофиксацию технического осмотра автомобиля, соответствующие поправки в закон о техосмотре планируется внести осенью. Предполагается, что эта мера поможет в борьбе с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"