Несмотря на реализацию майских указов президента, статус и доходность профессии учителя в российском обществе сегодня оцениваются ниже, чем несколько лет назад. Таковы результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Так, положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 2,86 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2014 году – 2,91 балла. Вместе с тем 42% опрошенных считают, что учителя утрачиваю уважение в обществе (об обратном говорят 20%)», - говорится в исследовании.
Оценка доходности профессии учителя после пикового значения 2013 года (2,77 балла) также снизилась до 2,33 балла.
А вот желание родителей, чтобы их дети становились учителями, в последнее время несколько увеличилось. Хотя, по сравнению с 2014 годом составило 2,86 балла против 3,14 балла соответственно.
Что касается личных качеств учителей, то, по мнению россиян, они в первую очередь должны проявлять доброжелательность (30%) и любовь к детям (26%), быть терпеливыми (13%) и справедливыми (11%), в то же время являться компетентными специалистами (28%), в целом образованным людьми (16%) и хорошими психологами (13%).