Читинский аэропорт сменил владельца
В истории авиаотрасли Забайкалья открыта новая страница. В минувший понедельник, 15 октября, стало известно о продаже 100 процентов акций ОАО «Аэропорт Чита». Авиакомпания «ВИМ-Авиа», которой принадлежал читинский аэропорт, продала предприятие компании «Новопорт» из Москвы, дочерней структуры фонда AEON Corporation.
Сколько стоит новая полоса?
За последние несколько лет аэропорт Читы меняет владельца во второй раз. Летом 2004 года «ВИМ-Авиа» приобрело регионального авиаперевозчика «Читаавиа», реорганизовав принадлежащий ему читинский аэропорт в отдельное предприятие. И вот теперь компания объявила о продаже аэропорта «Чита». Официально компания объявила о программе выхода из непрофильных активов. Однако еще весной на некоторых специализированных сайтах появилась информация о том, что владелец «ВИМ-Авиа» предприниматель Рашид Мурсекаев готов продать компанию и уже ищет покупателей. Фонд AEON Corporation объединяет активы президента Московского речного пароходства Романа Троценко, не связанные с «речной» деятельностью. Непосредственно «Новопорт» управляет 38 процентами новосибирского аэропорта «Толмачёво», 68% челябинского Баландино, 48% аэропорта Барнаула. По словам гендиректора «Новопорта» Алексея Васильченко, читинский аэропорт является очень перспективным предприятием как в плане развития инфраструктуры, так и в плане темпов роста пассажирских и грузовых авиаперевозок.
- Вскоре будет разработана инвестпрограмма по реконструкции пассажирского и строительству нового грузового терминала в аэропорту. Также планируем построить гостиницу, - сообщил господин Васильченко.
Аэропорт Читы существует с 1952 года, находится в 14 км от Читы, в 8 км от федеральной автотрассы Москва-Владивосток. Базовым перевозчиком является авиакомпания «Даурия», выполняющая рейсы в Читинскую и Амурскую области. Аэропорт способен принимать самолеты Ан-12,-24, Ил-18,-62,-76, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42, А-310,-319,-320, Боинг 737 и 757, а также вертолеты всех типов. Регулярные рейсы через наш аэропорт выполняют девять российских и одна китайская авиакомпания. В 2006 году пассажиропоток аэропорта составил 128 тыс. пассажиров, грузооборот - чуть 1105 тонн. В аэропорту необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу (увеличить ее длину с 2800 до 3400 метров), что позволит принимать не только среднемагистральные лайнеры. На строительство аэровокзала и грузового терминала надо около 44 млн. долларов, сообщает агентство «Авиапорт». Об этом сообщил несколько месяцев назад на отраслевом совещании предприятий авиакомплекса замдиректора ОАО «Аэропорт Чита» Игорь Слепцов.
А есть ли будущее?
Сумму сделки ни «ВИМ-Авиа», ни «Новопорт» не раскрывают, но эксперты полагают, что она не могла превысить 200 млн руб. Примечательно, что именно за такую сумму три года назад авиакомпания и купила «Читаавиа». По оценкам экспертов, которые приводит газета «Коммерсант», перспективы роста перевозок в аэропорту Читы невелики. Основной пассажиропоток в районе озера Байкал обеспечивает аэропорт Иркутска (893 тыс. человек в 2006 году), в котором запланирована масштабная реконструкция. Со стороны Забайкалья ближе к озеру находится аэропорт Улан-Удэ, приобретенный месяц назад австрийским фондом Meinl за $24 млн.
«С точки зрения перевозочной деятельности аэропорт Читы никому не нужен»,- уверен Борис Рыбак.
По его мнению, новые владельцы планируют заниматься чисто строительным бизнесом и развитием сопутствующей инфраструктуры аэропортов с учетом инвестиций областного и федерального бюджетов. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также считает, что аэропорт Читы - покупка «на вырост», вложения в него вряд ли смогут быстро окупиться за счет основной деятельности. По мнению эксперта, перевозки в регионе могут активизироваться в случае начала разработок крупных месторождений полезных ископаемых на Юго-Востоке Забайкалья и в районе Удокана. Однако, по словам неназванного источника в авиакомпании «Даурия», компания «Норильский никель», которая занимается разработкой на Юго-Востоке регионе, пока заинтересована только в вертолетах и самолетах малого класса. Они занимаются доставками персонала компании в Газзаводский район. К большим самолетам «Норникель» интереса не появляет. В руководстве ОАО «Аэропорт Чита» сообщить какие-либо подробности сделки и предстоящих изменений в работе пока отказались, сославшись на отсутствие какой-либо информации. Сам босс «Новопорта» Роман Троценко посетил Забайкалье лишь 15 октября. Он осмотрел покупку и встретился с губернатором области Равилем Гениатулиным. Подробности беседы не оглашаются, однако известно, что речь шла об аспектах взаимного сотрудничества. В тот же день Р. Троценко вернулся в Москву. Подробный материал о текущем дне и перспективах развития читинского аэропорта читайте в следующем номере «Экстры».
Экстра-досье Троценко Роман Викторович родился 12 сентября 1970 года в Москве. В 1986 году поступил на социально-экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ имени М.В. Ломоносова. Специализировался на изучении экономики Японии, отлично знает японский и английский языки. Стажировался в Йельском университете США и в Коимбрском в Португалии. В 1989 году был приглашен в Алма-Ату коммерческим директором в республиканскую телекомпанию Казахстана. В 1994 году он был избран председателем правления коммерческого «Платинум Банка». Два года спустя Роман Троценко становится председателем Совета директоров общества с ограниченной ответственностью «Пассажирский порт», которое он из отстающего превращает в прибыльное, динамично развивающееся предприятие. В 1997 году он возглавил Совет директоров ОАО «Южный речной порт» и вскоре вывел его в лидеры отрасли. С 1996 года Роман Викторович Троценко - действительный член Международной академии менеджмента. Использованы материалы журнала «Форбс», информационных агентств «Авиапорт» и «Экстра-Медиа».
Суд ужесточил приговор жительнице Читы, которая истязала своего ребёнка (18+)
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Долговые ухабы на пути развития
Столкновение двух автомобилей произошло на трассе в Шилкинском округе
Путин подписал закон об изменении правил целевого обучения для врачей