27 апреля, пятница, 05:49
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Игра на камеру

Степан Тихомиров / Авто, 12:59, 11 января /
Игра на камеру

Чита медленно, но верно становится городом вечного гололёда, плохих дорог и плотного автотрафика. На водителей сваливаются новые испытания, появляются дорожные знаки, внедряются современные стандарты. И оглядываться теперь нужно не только на других автомобилистов и сотрудников ГАИ. В режиме онлайн за нами уже не первый год следят десятки умных камер. И плата за необдуманный маневр постоянно растет.

О том, как не разориться за рулем, об эволюции комплексов фиксации нарушений и многом другом, Заб.ру рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, подполковник полиции Сергей Чаплыгин.

Привыкаем друг к другу?

- Сергей Львович, с момента начала работы комплексов в нашем городе прошло почти три года. Что изменилось за это время? Давайте затронем самые важные цифры.

- Если говорить об истории, то концессионное соглашение с «Ростелекомом» было заключено в 2014 году, в июне 2015 года был установлен первый комплекс фиксации нарушений ПДД. Фактически, с этого момента в Чите началась работа проекта «Безопасный город». На конец 2015 года в столице края комплексами был оборудован один перекресток. Тогда работали 34 «Кречета» и всего три «Вокорда», фиксирующих скорость. Сегодня в Чите 26 оборудованных перекрестков, десятки стационарных и мобильных устройств фиксации. 

 

- Насколько мы знаем, функционал комплексов расширился. За что теперь может прийти «письмо счастья»?

- 2017 год стал годом серьёзных изменений. У комплексов появились новые возможности и настройки. На некоторых перекрестках стали фиксироваться нарушения рядности, заезд под «кирпич». Кстати, движение под знак «Въезд запрещен» оказалось весьма популярным правонарушением. На перекрестках Кастринская-Богомягкова и Бабушкина-Столярова человека по три совершают такие нарушения ежедневно. Кроме того, в октябре-ноябре прошлого года комплексы «научились» распознавать выезд на полосу встречного движения. В ноябре 2016 года заработали комплексы на пешеходных переходах.

- Наверное, установка камер на «зебрах» привела к скачку зафиксированных нарушений?

- Здесь ситуация сложилась интересная. В ноябре 2016 года мы запустили пять пешеходных переходов, оборудованных приборами фиксации. В год запуска было привлечено чуть более тысячи человек, в 2017-м –  более 15 тысяч. С одной стороны, мы видим, что произошел рост в 15 раз. Но если сопоставить периоды, то статистика говорит об уменьшении таких нарушений.

- А что говорит статистика по краю? Нарушать стали меньше?

- И да, и нет. Казалось бы, цифры однозначно говорят, что произошел рост. В 2017 году мы выявили почти на 100 тысяч нарушений больше, чем годом ранее. Но я считаю, что количество правонарушений всё-таки снизилось.

- Как это возможно?

- Все очень просто. За два месяца 2015 года единственный перекресток, оборудованный комплексами фиксации правонарушений, выдал столько пересечений стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, сколько за 2017 год выдали все 26 перекрестков. Люди привыкли и, действительно, стали меньше нарушать. Такой вид нарушения, как выезд за стоп-линию, на перекрестке вообще умирает. За сутки по всему городу бывает 100-150 таких нарушений. Это кратно меньше, чем было раньше. Только представьте, только за первый день работы один перекресток Чкалова-Бутина в 2015 году дал 700 выездов за линию. Тем не менее, главное, что за весь прошлый год мы ни разу не достигли рекорда октября 2016 года. Тогда мы выписали 46 тысяч постановлений всего за месяц. Сейчас картина значительно лучше. И это, несмотря на увеличение числа работающих комплексов и их модернизацию. Я надеюсь, что в наступившем году тенденция сохранится и постановлений будет всё меньше.

Летим и замираем

- Получается, что пересечение стоп-линии лидирует среди самых популярных нарушений у забайкальцев?

- Конечно, нет. Первое место уже традиционно занимает превышение скорости. Таких нарушений больше половины. Из 409 тысяч выписанных протоколов, по результатам автоматической фиксации нарушений ПДД, порядка 260 тысяч – за нарушение скоростного режима. Еще один стабильный вид нарушений, который не снижается, это неправильная стоянка и остановка. Как было в 2016 году более 21 тысячи нарушений, так и осталось в 2017. Причем новых знаков за два года в городе, практически, не появилось. «ПаркРайты» ездят по тем же маршрутам, а люди как стояли под знаками, так и стоят.  Причем штраф за это немаленький – 1,5 тысячи рублей.

- А где самые проблемные участки?

- Часто нарушают возле ТЦ «Эльдорадо» на Бабушкина. Это при том, что администрация торгового центра сделала всё, чтобы проблем с парковкой у водителей не возникало. Там расширили карман перед входом в здание, работает большая подземная парковка, много места возле жилого дома за торговым центром. Но, почему-то, горожане как парковались в зоне действия запрещающего знака, так и продолжают это делать, заставляя карман для остановки маршруток своими авто. В итоге, в час-пик маршрутка останавливается прямо на правой полосе по Бабушкина и перекрывает её. Образуется пробка. Мне вот эта позиция наших автомобилистов совсем не понятна. Такая же проблема на Богомягкова между Чкалова и Костюшко-Григоровича. Постановления там выписываются постоянно.

- Но ведь новые запрещающие знаки всё-таки появились в городе.

- Да, и некоторые были установлены по нашей инициативе. Мы выходили на читинский отдел ГИБДД с предложением запретить стоянку и остановку перед перекрестками. Часто возникает такая ситуация, что прямо перед пересечением проезжих частей правый ряд заставлен автомобилями. Один начинает принимать влево, чтобы прямо проехать перекресток, а второй принимает ещё левее для поворота и выезжает на встречную. Но роста числа выявленных нарушений новые знаки не дали. Это было сделано, скорее, для улучшения организации движения.

Чего ждать?

- Давайте вернёмся к модернизации комплексов. В прошлом году появился контроль рядности, выезда на встречную. Что будете добавлять ещё?

- Мы планируем дополнить еще несколько комплексов функцией фиксации выезда на встречную полосу. Это касается улиц Рахова, Авиационной, где некоторые любят выскакивать на встречную и объезжать поток. Надеюсь, в этом году специалисты донастроят и рядность. Контроль за её соблюдением появится еще на девяти перекрестках. Есть, конечно, такие пересечения дорог, где реально очень тяжело соблюдать правильность движение в ряду. Это, например, Бабушкина–Богомягкова. Если мы едем вверх по Богомягкова, там три полосы для движения. Правый ряд всегда заставлен машинами, причем карман предназначен для парковки параллельно тротуару, а люди ставят авто под углом. Там придется либо знаки устанавливать, либо карман ликвидировать. На каких-то перекрестках этого не потребуется.

- Но ведь это скорее не безопасность движения, а его организация.

- Да, борьба с пробками – важный момент в работе забайкальского ГИБДД. Часто пробки возникают, когда кто-нибудь из правого ряда выезжает, всех подрезает, чтобы повернуть. Остальным приходится останавливаться. Лучше будет предупредить такие ситуации. Поток ведь поедет быстрее.

- Судя по всему, потенциал у комплексов есть?

- Нельзя однозначно сказать. Я считаю, что уже установленные комплексы в Чите свой потенциал по снижению количества ДТП подисчерпали. Нужно ещё что-нибудь. Думаю, установка новых камер на пешеходных переходах поможет улучшить ситуацию с наездами на людей. Это нужно. Хотелось бы больше иметь комплексов на федеральных трассах в Забайкалье. На этих дорогах скорости очень высоки. Совсем недавно, в конце 2017-ого, был случай, когда муж с женой погибли на «Амуре». Путь от Читы до Могочи на внедорожнике у них занял около трех часов. Я понимаю, что дороги нужно убирать, но ехать 200 км\ч по скользкой дороге даже на хорошей машине, как видите, смертельно опасно.

- А есть реальные примеры, когда оборудование трасс комплексами снижает аварийность?

- Они совсем рядом. У наших соседей в Бурятии есть автодорога «Улан-Удэ – Урюмкан». На этом участке раньше было 12 погибших в год, а после установки комплексов, погиб один. Это результат профилактики. Ведь нет никакой тайны, где эти комплексы стоят, что они фиксируют.

- Но это касается стационарных комплексов. Есть же ещё передвижные «Арены».

- Да, есть. Они работают без изменений. Насколько я знаю, у «Ростелекома» имеются планы по покупке ещё девяти передвижных комплексов нового поколения. Скорее всего, это будут «Скаты». Их основное отличие от «Арен» заключается в том, что они фиксируют нарушения не в одном, а в обоих направлениях. «Скат» способен фиксировать даже выезд на полосу встречного движения. Хотя, не знаю, насколько эти планы реальны. Оборудование очень дорогое.

- В таком случае можно ли вообще говорить о профилактике? Мы ведь не знаем, где установлена переносная камера? Она не имеет никаких предупреждающих табличек.

- Профилактика с помощью передвижных комплексов идет. Использованием «Арен» и работой сотрудников ДПС удалось улучшить ситуацию с авариями на «арахлейской» трассе в летнее время, на автодороге «Чита-Ингода». Раньше там погибали и получали травмы много людей.

- Тогда почему бы не использовать только передвижные комплексы? Они ведь дешевле.

- Дешевле, но имеют один серьезный минус. Они работают только днем. Ночью «Арена» бесполезна в связи с низким качеством полученных фотографий. Поэтому в темное время суток аварийность на той же «арахлейской» трассе остается достаточно высокой, хотя и не такой, какая была раньше.

«Камерная» бухгалтерия

- Сергей Львович, в последние годы в нашей стране появилось несколько нововведений по оплате штрафов и получению услуг. Это и 50-процентная скидка, и возможность использовать портал госуслуг для отслеживания своих нарушений. Они как-то повлияли на ситуацию с погашением штрафов?

-  Изменения происходят большие, и собираемость выросла кратно. По итогам прошлого года порядка 78% штрафов оплачивается в добровольном порядке. Раньше процент добровольной опалы штрафов за нарушения ПДД доходил лишь до 55. В 2015 году, когда мы начинали работы, собираемость была порядка 30%.

- Но ведь остаются те, кто не оплачивает штрафы даже со скидкой. Какова их судьба?

- Считаю, что приставы начали намного ответственней подходить к таким неплательщикам. Создан межрайонный отдел по взысканию административных штрафов, который, на мой взгляд, эффективно работает. Нам удалось наладить сотрудничество с ними. Доходит до того, что некоторые злостные неплательщики и вовсе остаются без машин.

- Говоря о штрафах, о каких суммах идет речь?

- Ещё раз скажу, что за 2017 год по результатам работы комплексов фиксации нарушений ПДД, мы вынесли около 409 тысяч постановлений. С учетом действия 50-процентной скидки в течение 20 дней, в бюджет Забайкальского края поступило более 168 миллионов рублей. Часто приходится слышать, что «Ростелеком» якобы нажился на камерах и обобрал людей. Мне тяжело говорить о том, чем с точки зрения бизнеса руководствовалась компания, но сегодня доход внедренная система «Безопасный город» им вообще не приносит. Слишком большие затраты…

О разбирательствах, ложных срабатываниях комплексов, распределении доходов от работы камер и чиновниках-нарушителях читайте во второй части интервью на портале Заб.ру в ближайшее время.

КОММЕНТАРИЕВ: 30
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 926774
    Все чиновники врут,столбы в опятах, дороги убитые,стоянок нет,а миллионы в карман.
    Ответить
    5
    0
  • 926764
    Какие пробки о чем вы говорите?Проехал всю Россию и не где нет такого д_ билизма с камерами.
    Ответить
    7
    1
  • 926273
    1 Налог на недвижимость физических так и юридических лиц
    2 Налог на транспрт
    3 Налог на курортный отдых
    4 Плата за мед обслуживание не работающего гражданина в год
    5 Радары на дорогах - собирание денежных средств якобы на улучшение дорог и безопасность
    6 Платон - собирание средств со всех большегрузных машин, в скором времени с легкового транспорта
    7 Взносы за кап ремонт жилых домов якобы на их дальнейший ремонт и т.д и т.п
    8 Повышение пенсионного возраста до 65 лет
    9 Повышение страховки автотранспорта в разы тот же скрытый налог
    10 Закон Яровой о вторжению в частную жизнь протеворечие коституции РФ
    11 Обязательное оборудование ГЛОНАС транспорта для контроля
    Ответить
    19
    2
  • 926127
    Когда будет борьба с пешеходами, которые нарушают правила перехода на нерегулируемых пешеходных переходах?
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.
    Ответить
    14
    1
  • 925918
    В 2017 году пришлось посетить центр видиофиксации и не потому, что я нарушил . Просто автомобилем управляли по доверенности после его реализации . В центре было много не согласных . Народ выражал не удовлетворение, его работой. Вышел господин Чаплыгин примерно в такой же манере как на фото . Разговаривать с посетителями у него не было желания , на мое замечание почему он так высокомерно себя ведет , ответил, вы все нарушители Ходите сюда работать мешаете . Кто ему с педагогическим образованием позволил оскорблять без разбора посетителей .? (_) Вредность у них зашкаливает от ненависти к водителям. Уважаемые прокуроры напомню, что несколько месяцев эта фирма незаконно сшибала деньги на объездной дороге , если нужно у меня есть видео материал об этом. (отмодерировано)
    Ответить
    22
    4
    • 926054
      На внеочередную переаттестацию его отправить за то, что позорит высокое звание полицейского! Сколько еще таких там работает? Не перестаю удивляться. Реформа прошла, а ничего не изменилось, только название "милиция" на "полиция" поменяли.
      Ответить
      9
      0
  • 925878
    ну в общем все понятно. натыкали, настроили, не совсем понятно как на таких убогих дорогах еще и рядность можно соблюдать. Что сделано для улучшения организации движения конкретно??? бабло гребем. и вот самый главный вопрос, а где деньги, зин????? на что эти миллионы уходят? вы даже снег и лед с дорог не убираете в городе! я уже не говорю про качество покрытия впринципе. так что все это ваше мифическое "безопасность" втирайте кому нибудь другому.
    Ответить
    49
    2
  • 925865
    Наши камеры - полный дибелизм. Фиксируют х-ен знает что. На попытку объяснить в чем виноват талдучут глупости. А люди то в погонах. В постановлении статья одна при попытке опротестовать ссылаются на другую и с издевкой посылают в суд. Не власть а ПОЗОРИЩЕ.
    Ответить
    29
    3
    • 925875
      Видеофиксация хорошая идея, если они вписываются в цели обеспечения безопасности дорожного движения.
      Но когда камеры отдельно, а безопасность как получиться, то это ни что иное как беда.
      Вот как я отреагировал на Арену, установленную не под углом в 25 градусов и знак 40 абы, как установленный.
      Подал 02.12 жалобу и попросил:
      1. Постановление №18810175171121092828 от 21.11.2017г, о привлечении меня к административной ответственности - отменить, производство по делу, прекратить.
      2. Считать действия инспекторов ГИБДД причастных к непринятию мер по надлежащему информированию участников дорожного движения об опасном участке, на котором безопасной является скорость 40 кмчас, а также организации фальсификации доказательств административных правонарушений, грубейшими нарушениями и подлежащими увольнению со службы.
      3. Прокурора Забайкальского края прошу провести проверку по данному факту и поставить вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности по ст. 303 УК РФ.
      Месяц прошел и - тишина.
      Ответить
      20
      0
      • 925883
        что дальше? Дава !!!
        Ответить
        • 925895
          Пока не додавлю, не попощусь.
          Этот случай будет упомянут при обращении в правовое управление Президента.
          На очереди у них оправдание по ненадлежащей работе светофорных объектов с камерами.
          Ответить
          5
          0
          • 925899
            собрать,подписаться?Или тут все Гнездиловы?
            Ответить
            2
            0
            • 925907
              То, что Вы предлагаете, это для общества автомобилистов, если такое имеется в крае.
              А здесь они меня сами подтолкнули к действиям и снабдили документами, вот и будут расхлебываться.
              Ответить
              3
              0
  • 925833
    Срочно нужно установить прибор фиксации движения по полосам на перекрестке: Генерала Белика - Ленина. Там при движении от стадиона Юность в сторону центра города с правой крайней полосы поворачивают налево к Белика 13, при том, что над полосой знак 5.15.2 направление движения по полосе,- только прямо, разрешает движение только в сторону ул. Ленина 155.
    Ответить
    5
    8
    • 930293
      Не плюй в колодец ,из него же напьешься.
      Ответить
  • 925792
    на счет ростелекома врет.Кто составлял с ними контракт,давно должны быть в местах не столь лтдаленных.
    Ответить
    13
    2
  • 925688
    Камеры пьяных не останавливают, а те кто гонял, так и гоняют. Проблема не решается и похожа на сбор денег с населения! Кабинет "разбора" ДТП в ГИБДД (№105) опять отличился. Буквально сегодня сотрудник ГИБДД, который выносил решение по делу сначала при всех заявил, что в ДТП виноват только один водитель, а документы выдал, что вина обоюдная. Как такое может быть? Куда смотрит главный гаишник края? "У нас страна огромных возможностей не только для преступников, но и для государства..." (В.В.Путин)
    Ответить
    21
    4
    • 925732
      Если были допущены нарушения при рассмотрении дела, можете обжаловать постановление. А если согласились рассматривать дело "по понятиям", а не по КоАПу, то что тогда возмущаться?
      Ответить
      3
      3
  • 925687
    Летом разметку хотябы видно, зимой едешь по приборам как говориться. Где разделительная где стоп линия определяешь на глаз, все в снежном накате, особенно проблемно при повороте налево, стоишь и думаешь ты перед двойной сплошной или она у тебя под брюхом)) Надеюсь что камеры при отсутствии видимой разметки не фиксируют нарушение, чистить дороги уже и не прошу понимаю что смешно уже звучит
    Ответить
    44
    2
    • 925694
      Ответить
      1
      0
  • Александр Полуполтинных" itemscope="itemscope" itemtype="http://schema.org/Comment">
    925660
    На фото подполковник полиции стоит руки в брюки, как говорится. Это очень некрасиво смотрится. Даже казаки себе такого не позволяют.
    Ответить
    31
    7
    • 926057
      Этот подполковник видимо возомнил себя хозяином жизни? Где культура поведения? Где честь и достоинство? А, ещё очки нацепил. Как не стыдно самому то? Таких, которые пришли с гражданских учебных заведений служить в милицию раньше звали пиджаками, вот видимо один из них , яркий представитель с педагогическим образованием.
      Ответить
      5
      0
  • MaksChas" itemscope="itemscope" itemtype="http://schema.org/Comment">
    925638
    Скаты закуплены еще пару месяцев назад. Временами стоит на Ковыльной перед пешеходным переходом.  

    Ответить
    3
    0
    • 925703
      Может скат пока один купили. Первый раз в июле видел. Сколько раз видел в разных местах, всегда один и тот же пастух на серебристой хонде, по крайней мере марка и цвет машины одна и та же, номер не разглядывал.
      Ответить
      2
      0
  • 925613
    Зачем скаты покупать, накупите на эти деньги арен в несколько раз больше.
    Ответить
    1
    2
  • 925598
    При всех минусах - ездить в Чите стали в несколько раз лучше.
    Ответить
    18
    5
  • 925586
    Ну с 18 года еще добавиться фиксация нарушений от других участников дорожного движения. Так что весело жить начнем
    Ответить
    11
    0
    • 930294
      Начнут из под тишка вкидывать , кто им не понравился
      Ответить
  • 925618
    сперва гололед с улиц уберите!!!!!!!
    а потом фиксируйте!!!!!!
    а то сыпают всякую всячину которая свыше минуса 15 замерзает
    Ответить
    33
    3
    • 925645
      Какая интересная химия, которая выше (теплее) минус 15 замерзает. Это по какому адресу такую химию используют?
      Ответить
      6
      5
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Зрители ЗабТВ помогают онкобольным детям возвращаться домой здоровыми
Общество -
Зрители ЗабТВ помогают онкобольным детям возвращаться домой здоровыми

 Длинный коридор, просторная игровая, качели. Однако, мечта всех жителей этого большого и уютного с виду дома – скорее уйти, забыть о нем. Ведь это отделение детской онкологии. Здесь живут, смотрят мультики и лечатся дети со всего края. А журналисты телеканала Забтв вот уже несколько лет навещают их. Каждый день мы рассказываем вам историю ребенка, в жизнь которого пришла болезнь. Вопреки стереотипам рак все же лечится. 9-летний Денис  сражался со своей  опухолью смело, как маленький солдатик. - Костный мозг мне брать больнее всего. Шприц берут с иголкой и мне в кость.  - А как считаешь, мужчины они, какие должны быть?  - Сильные и терпеть, не плакать.    Помогали врачи и родители, отправляли спасительные смс  вы, наши телезрители. По совету ламы мальчику даже сменили имя. И Денис стал Цыреном. Судьба нового имени, действительно, оказалась другой. Цырен стал поправляться. Ребенок преобразился. Отросли новые волосы, цвета пшеницы. Словно зеленая трава в безжизненной прежде пустыне. Глаза мальчика заблестели радостью. Светлана Курка, директор благотворительного фонда «Пчелка Майя»: «Мы очень благодарны этому благотворительному проекту ЗабТВ. Он масштабный, показательный по российским меркам. И каждому ребенку индивидуально собираются средства, которые будут потрачены на этого ребенка».  Трехлетний Глеб Таран тоже показал себя отважным бойцом. Он перенес рак почки и нуждался в дорогостоящем препарате. За карапуза переживали  все, кто увидел сюжет. И сердца отозвались- мама Глеба смогла  приобрести лекарство. Постепенно лечение начало давать свои результаты. Перед новым годом Глеб дождался выписки, и это событие стало самым большим праздником в жизни малыша. Отправляя слово «МОГУ» на номер 4647 вы  ежедневно совершаете настоящее чудо для ребенка. Для всех его родных. Если мобильный оператор просит подвердить действие повторным сообщением, сделайте это, чтобы деньги дошли до адресата. Мы уже помогли и будем помогать дальше.                                                                                              Дарья Юринская, специально для проекта «Я помогу». 

Анестезиолог: Больной не должен присутствовать на своей операции
Общество -
Анестезиолог: Больной не должен присутствовать на своей операции

Так выглядят легкие человека, который не в состоянии дышать сам. Более того, умный компьютер подсказывает врачу, какой выбрать наиболее удобный режим для вентиляции органа. Аппарат ИВЛ нового поколения может просто поддерживать дыхание, но в случае необходимости всю работу легких взять на себя. Такие сложные и, казалось бы, бездушные машины спасают тысячи жизней ежегодно. Сегодня в Читинской государственной медицинской академии в рамках Всероссийской конференции по проблемам анестезиологии и реаниматологии прошла профильная выставка. Вот уже седьмой год подряд в наш город приезжают врачи со всей России, чтобы поделиться своим опытом и новыми технологиями в лечении. К слову, в Забайкальском крае эта область стремительно развивается.  Константин Шаповалов, главный анестезиолог-реаниматолог Забайкальского края, проректор ЧГМА, председатель совета Забайкальского общества анестезиологов-реаниматологов:   «За последние 5–7 лет мы получили большое количество современного оборудования, надо сказать, что по отчету главного специалиста, который готовили к данному форуму, снижение реанимационной летальности наблюдается примерно на 10 %, по сравнению с прошлым годом, что является весьма обнадеживающим показателем. Кроме того, на 20 % увеличилась количество как пациентов, которые прошли через это отделение, так и количество оперативных вмешательств, в которых мы принимали участие в плане анестезиологического обеспечения. Это говорит о росте нагрузки, это о повышении доступности данного вида помощи на территории нашего региона».  Несмотря на постоянно растущую нагрузку на врачей этой специализации, на кадровый дефицит, эмоциональное выгорание, анестезиология и реаниматология в России не отстают от европейского уровня.  Юрий Полушин, президент Ассоциации анестезиологов- реаниматологов, проректор по научной работе, руководитель Научно-клинического центра анестезиологии и реаниматологии кафедры анестезиологии и реаниматологии государственного мединститута им. Павлова г. Санкт-Петербург:  «Россия имеет много достижений в области анестезиологии и реаниматологии, и сказать, что мы отстаем от западных стран в этом плане было бы неверно. Наши коллеги часто бывают на подобных мероприятиях, точно так же и иностранные коллеги приезжают к нам, мы обмениваемся информацией, поэтому с этих позиций мы от них не отстаем, более того, многие наши методики и подходы воспринимаются адекватно на Западе и в этом плане мы абсолютно равны».  Обсудили на конференции и сложности, с которыми приходится ежедневно сталкиваться. Работа на две ставки, зарплата, не соответствующая тяжкому труду. Участники конференции уверены – все это, прежде всего, результат несовершенства современного законодательства.  Алексей Грицан, главный внештатный анестезиолог-реаниматолог Сибирского федерального округа: «Сложностей достаточно много в этой профессии. Потому что профессия состоит из двух глобальных ситуаций: первая ситуация, чтобы помочь, чтобы он не присутствовал, чтобы ему не было больно при различных операциях и манипуляциях, и здесь всегда идет поиск лучших препаратов, потому что теории, почему возникает наркоз, окончательной нет. С другой стороны, это пациенты, которые находятся в угрожающем жизни состоянии».  Чью фамилию запоминают пациенты после операции? Конечно, хирурга. Анестезиолога – почти никогда, недаром его еще называют тенью хирурга. Но осознание того, что благодаря еще одному бессонному дежурству чье-то сердце продолжает биться, заставляет их, несмотря ни на что, любить свою профессию еще больше.  Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ