Количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR резко сократилось, начиная с конца февраля, пишет «Коммерсант». По мнению издания, это связано со спецоперацией России на Украине.
В целом по России рабочие места в рекламном бизнесе сократилось на 44%, а число резюме увеличилось на 11%, пишет «Ъ», приводя данные исследований HeadHunter и агентстве PR Perfect. Эксперты связывают дисбаланс с уходом иностранных брендов как клиентов и работодателей. Кроме того, в кризис компании нередко в первую очередь всегда сокращают затраты на продвижение. Участники рынка надеются, что это временное явление.
Ранее международная группа Dentsu прогнозировала падение российского рекламного рынка на 40–60% в апреле—мае к аналогичному периоду прошлого года. В OMD OM Group ожидали снижения на 11% по итогам года, если горячая фаза конфликта на Украине закончится в апреле, добавляя, что каждый дополнительный месяц будет стоить индустрии 5% падения в годовом исчислении.