Дальневосточники планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 19 823 рубля

Никита Кондратьев / Общество, 22:51, 4 декабря
Дальневосточники планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 19 823 рубля
Фотография из архива ZAB.RU

Жители Дальневосточного федерального округа планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем почти 20 тысяч рублей — 19 823 рубля. Согласно опросу сервиса «Авито Товары» и «Авито Реклама» среди 10 тысяч россиян старше 18 лет, именно на Дальнем Востоке основными категориями зимних покупок стали обувь, одежда и товары для дома.

Самыми востребованными товарами у жителей ДФО к началу зимы оказались зимняя обувь (65%), тёплая одежда и аксессуары — шапки, шарфы, перчатки и термобельё (60%), а также верхняя одежда — куртки, пальто и парки (48%). Чуть больше четверти респондентов (28%) интересуются новогодним декором для дома, 26% покупают детские зимние вещи, 24% — автомобильные зимние товары, ещё 16% вкладываются в товары для дома, а 10% — в технику для отопления и климата. На зимние аксессуары и электронику обращают внимание 9%, на товары для активного отдыха — 5%, на мебель и интерьер — 4%.

Главный повод обновить шкаф — необходимость заменить гардероб: об этом заявили 67% опрошенных. Потребность в более тёплых и удобных вещах отметили 42%, ощущение, что прошлогодние вещи уже не актуальны, — 32%. У 31% респондентов причиной становятся выросшие из одежды дети, а ещё 22% признаются, что решаются на покупки из‑за сезонных скидок и распродаж.

Жители ДФО готовятся к холодам преимущественно осенью. Наиболее популярным месяцем для зимних покупок стал октябрь (31%), далее следуют ноябрь (27%) и сентябрь (14%). Летом зимние товары приобретают 8% опрошенных, 4% откладывают обновление до наступления холодов, а 16% делают покупки по мере возникновения необходимости. Чаще всего жители региона укладываются в бюджет от 10 001 до 20 000 рублей (27% респондентов) или от 5 001 до 10 000 рублей (26%), ещё 17% тратят до 5 000 рублей. Суммы от 20 001 до 35 000 рублей указали 16% участников, от 35 001 до 60 000 рублей — 9%, от 60 001 до 100 000 рублей — 3%, свыше 100 000 рублей — 2%.

Большинство респондентов предпочитают делать зимние покупки онлайн: 70% оформляют заказы на площадках электронной коммерции, в том числе на сайтах с объявлениями. Ещё 45% выбирают супермаркеты, 43% — специализированные магазины, 6% покупают через соцсети и 5% — у знакомых. При выборе товаров люди в первую очередь смотрят на цену (63%), удобство и комфорт (61%), а также практичность и свойства материалов (43%). Отзывы учитывают 23% респондентов, на долговечность и дизайн обращают внимание 21%, бренд важен только для 10%, а советы знакомых — для 6%.

О новых товарах, скидках и распродажах жители Дальнего Востока чаще всего узнают из рекламы на онлайн‑площадках — так ответили 53% опрошенных. Личные рекомендации друзей, коллег и родственников, а также реклама в соцсетях принесли по 25% голосов. Рекламу на телевидении отметили 21% участников, в поисковых системах — 14%, наружные форматы — 13%. Реклама у блогеров и в картах набрала по 6%, радио оказалось на последнем месте с 3%.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности