Скорость движения на отдельных участках трассы «Чита-Хабаровск» из-за низкого качества полотна не превышает 40 кмч. Об этом сегодня, 20 сентября, сообщает «Газета.ru».
По сведениям издания, стоимость трассы оценивается в 200 млрд. рублей.
«Трасса «Амур» станет составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург (около 10 тысяч километров).
Первым на испытание 2097 километров еще недостроенной трассы в августе 2010 года выехал премьер-министр Владимир Путин, преодолевший весь маршрут на «Ладе-Калине».
После окончания автопробега премьер признал, что около 500 километров дороги подлежат капитальной реконструкции, а сама трасса «смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того».
Как уже сообщало ИА «Забмедиа», несколько слов о трассе сказал и мэр Читы Анатолий Михалев:
- Практически на подходе к самому городу ехать с нормальной скоростью по дороге нельзя. Если же взять в сторону Улан-Удэ, а это по существу примыкание к трассе «Чита-Хабаровск», то данную дорогу надо, начиная от выезда из Читы, делать всю. На некоторых участках ехать со скоростью более 40 км. в час просто невозможно. Поэтому сказать, что федеральная дорога сегодня соответствует всем требованиям, нельзя», - отметил градоначальник.
Между тем, после автопробега Владимира Путина прокуратура Амурской области возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 330 УК (самоуправство) и ст. 293 (халатность) в отношении ООО «Брус», которое самовольно разработало карьер и поставляло для строительства трассы «Амур» щебеночно-песочную смесь, не отвечающую ГОСТу. Это может привести к быстрому разрушению возводимого дорожного полотна, отметили в прокуратуре.
Строительства трассы Чита — Хабаровск проходило в суровых климатических условиях. 372 километра проходят по первозданной тайге, разные участки дороги строились в условиях сплошной и островной мерзлоты. По оценкам Росавтодора, сооружение километра дороги обходится в среднем в 50 млн. рублей. Ведомство подчеркивает, что в ходе строительства дорожники активно создавали и внедряли самые современные научные разработки в области дорожного строительства.
Однако автомагистраль «Амур» спроектирована и построена по нормативам лишь третьей технической категории. Это дороги с облегченным покрытием (более тонкий асфальт), рассчитанные на небольшую нагрузку, с одной полосой движения на оба направления. Ширина дороги на «Амуре» всего 7 метров — по одной полосе в каждом направлении.
В ближайшие дни очередная группа высокопоставленных чиновников протестирует новую трассу. О своем намерении проехать по всей дороге заявил министр транспорта Игорь Левитин — чтобы проверить, как идет ее реконструкция и как реализуется поручение Владимира Путина сделать всю дорогу в твердом покрытии (премьер обратил внимание, что 140 километров в щебеночном покрытии). Трассу также планируют «обкатать» глава ГИБДД Виктор Кирьянов и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин», - сообщает издание.