Прокурор Кыринского района «зажег» свет в поселении «Надежнинское»

11:31, 2 февраля 2008

В Общественной палате Забайкальского края обсудили проблемы ЖКХ

Год грядущий готовит нам множество нововведений в сфере ЖКХ. И это тогда, когда рядовой потребитель и с существующими-то правилами толком не может разобраться. Как сделать так, чтобы нововведения не только не запутали жильцов, но и помогли? И как исправить уже существующие в сфере проблемы? Эти вопросы обсуждали на круглом столе, прошедшем в Общественной палате Забайкальского края.

«От пионера до пенсионера»

Одной из ключевых тем беседы стала проблема создания в крае Регионального центра общественного контроля и жилищного просвещения. Он нужен как раз для того, чтобы не позволить потребителям услуг ЖКХ заблудиться в статьях и пунктах дополненного Жилищного кодекса РФ.

- Задачами центра, прежде всего, будут жилищное просвещение, разъяснение населению основных особенностей реформы жилищно-коммунального хозяйства, информация о правах и обязанностях потребителей, – рассказал эксперт Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов.

Основной задачей центра, как понятно из названия, будет обучение населения азам ЖКХ. Новая инстанция должна сопровождать потребителя от школьной скамьи до старости. «От пионера к пенсионеру», как говорилось на встрече.

Обсуждались и другие темы. Например, новая система капитального ремонта, которую запустят во всех регионах России в 2014 году. Эта тема оказалась такой объемной и неоднозначной, что ее даже не успели обсудить до конца.

Суть реформы заключается в том, что жильцы не будут складывать деньги на ремонт своих домов в общий котел. Теперь для этого предусмотрен счет, который, посовещавшись, могут открыть сами жильцы. И эти деньги будут тратиться только на ремонт – сбережения будут защищены от поползновений управляющих компаний.

- Основная задача – это, прежде всего, сделать предстоящую систему максимально прозрачной, понятной населению. Собственники должны понимать, когда, в какой период будет отремонтирован их дом и какие виды капитальных работ будут выполнены в их доме, – отметил Александр Козлов.

Кстати, об управляющих компаниях. Новые законопроекты учитывают и их интересы. Одно из таких нововведений называется сбытовой надбавкой. Поставляя жильцам услуги ЖКХ, управляющие компании получают только то, что удается собрать с потребителей. И это не всегда 100%. Козлов разъяснил участникам круглого стола, как в следующем году планируется повышать заинтересованность домоуправителей:

- Управляющая организация, как исполнитель услуги, будет иметь от ресурсоснабжающей компании некий процент за то, что деятельность по этому сбору ведется. Сейчас пока обсуждается, что сбытовая надбавка будет составлять, максимум, до двух процентов. Причем для потребителей никак ни на цене, ни на тарифе за коммунальные ресурсы это не скажется.

Еще одним нововведением будет расширение полномочий советов многоквартирных домов. Ни для кого не секрет, что собрать всех или хотя бы большинство жильцов на собрание – задача весьма проблематичная. В таких случаях избранный ими совет многоквартирного дома должен определять текущие оперативные вопросы по многоквартирному дому без дополнительного собрания жителей.

Страсти по отоплению

Не могли за круглым столом не затронуть проблему начала отопительного сезона, которая, как выясняется, не исчерпана до сих пор. Около 50 000 лицевых счетов получили тепло лишь спустя несколько дней после старта отопительного сезона. Как заставить монополиста ТГК-14 ответить за то, что заставил читинцев мерзнуть в своих квартирах до 2-3 октября – это тоже обсуждалось на встрече.

Жаркие споры шли долго. Кто-то компанию оправдывал, мол, сами поймите – это крупная компания, у нее план. И по нему ударило то, что в администрации стали переносить дату начала отопительного сезона (изначально дата была одна, но ее перенесли на более ранний срок). Другие участники беседы говорили, что, конечно же, все понимают, но это все равно не снимает ответственности с ТГК-14 за то, что она заставила потребителей несколько дней платить за холод, а не за тепло.

В результате участники дали тем, кому монополист «недотопил», следующие рекомендации: писать претензию в двух экземплярах на имя генерального директора ТГК-14 с просьбой ответить через месяц. Если ответа не последует, жилец имеет полное право обратиться в суд.

Однако такое решение устроило не всех.

- Как уважающий себя поставщик ТГК-14 должна произвести перерасчет и извиниться перед потребителями, которым доставила неудобства, – заявил член Общественной палаты Георгий Разгильдеев и добавил: - Я созванивался с прокуратурой, там мне сообщили, что отправка претензий для этого не обязательна.

Что будет, если владельцы около 50 000 счетов отправятся за справедливостью непосредственно к Фемиде? Паралич городской судебной системы? Все-таки 50 тысяч исков рассматривать…

Осложнило полемику еще и то, что на встречу не пришли представители ТГК-14 и прокуратуры. Однако, по словам Александра Козлова, такие круглые столы еще будут – проблем в сфере ЖКХ остается много и их все надо обсудить. Касается это и работы ТГК-14.

Победа «Победы»

Обсудили за круглым столом и печально известный микрорайон «Победа». Квартиры, принадлежащие ветеранам ВОВ, пошли трещинами и покрылись плесенью. А возле одного из домов течет канализация.

Александр Козлов пообщался с жителями микрорайона еще до начала встречи за круглым столом. Отправился он в «Победу» и после нее – уже вечером, когда люди возвращались с работы, и специалист ОП мог узнать еще больше об их проблемах.

Есть проблемы системные. Есть те, которые требуют немедленного решения. Застройщик, компания «Тантал», и управляющая организация, по словам Козлова, пообещали решить их до Нового года.

А вот с канализацией все немного сложней:

- Канализационные системы после строительства оказались в долевой собственности жителей микрорайона, – пояснил Козлов. – Конечно же, они не могли, да и не должны были самостоятельно обслуживать сети за границами своих домов.

Однако решение есть. Ориентировочно в мае в свою собственность канализацию заберет муниципалитет, чтобы потом передать на обслуживание в водоканал. Так что жильцам дома №13 еще недолго осталось терпеть туалетные запахи у себя под окнами.

Никита Гребенников

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности