В Роспотребнадзоре рассказали о способах обмана покупателей техники в Забайкалье

Общество, 15:22, 10 ноября 2016

Замначальника отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Татьяна Рогова озвучила способы обмана покупателей технически сложной продукции (телефоны, электропечи, ноутбуки и т.д.), которые используют недобросовестные продавцы в Забайкалье. Об этом 10 октября сообщил корреспондент «Забмедиа» после брифинга в ведомстве.

По словам Татьяны Роговой, даже спустя почти 25 лет после появления федерального закона «О защите прав потребителей» забайкальцы плохо знают свои права. Нередко происходит так, что забайкальцев вводят в заблуждение при покупке технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов. Если в товаре обнаружились недостатки, покупатель имеет право в течение 15 дней обратиться в магазин, где делал покупку, чтобы написать заявление на проведение проверки качества.

- При этом человека просят передать телефон и дают подписать договор на устранение недостатков. Клиент даже не понимает, что новый товар он в данном случае не получит. Недостаток просто удалят, проведут ремонт и отдадут уже не новый товар клиенту. Хотя в течение 15 дней на возврат денег или получение нового товара у человека есть полное право, - уточнила Рогова.

Кроме того, в соответствии с законом потребитель может письменно потребовать провести контроль качества товара в своем присутствии. Продавец, заверили в ведомстве, обязан выполнить это требование.

Татьяна Рогова добавила, что продавцы, в том числе и в Забайкалье, нередко пытаются незаконно занизить гарантийный срок товаров.

- Срок гарантии определяется заводом-изготовителем. Продавец не может его изменять в меньшую сторону, только увеличивать. Но мы несколько раз сталкивались с тем, что в паспорте устройства был указан гарантийный срок 12-36 месяцев, а в чеке или счете – полгода. В данном случае гражданин может по факту обратиться к нам. Мы проведем проверку и понудим устранить нарушение, чтобы права остальных покупателей впредь не ущемлялись, и затраты на ремонт в пределах гарантийного срока не ложились на плечи покупателей, - отметила Татьяна Рогова.

Замначальника отдела защиты прав потребителей подчеркнула, что основной способ не стать жертвой нарушения закона – быть внимательнее и не закрывать глаза на противоправные действия продавцов.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"