Сегодня в Забайкалье ни ТГК-14 и Читаэнергосбыт не могут объяснить, из чего состоят энерготарифы. Об этом 28 января заявил депутат краевого Заксобрания, гендиректор Дарасунского завода горного оборудования Сергей Белоногов в интервью ГТРК «Чита». Он рассказал о росте тарифов для его предприятия.
- Рост энерготарифов по заводу горного оборудования составил 25% в ноябре и 26% в декабре. Это что за рост такой? Спрашиваю энергетиков, гарантирующий поставщик Читаэнергосбыт. «Вопрос не наш. Это рынок электроэнергии». Я как-то выступал на Заксобрании и просил: «Вы меня возьмите на этот рынок». За ручку пойдём, придём на рынок. Я может куплю там электроэнергию, сетевиков попрошу, чтобы её доставили, и всё. Молчат. Тогда я спросил: «Скажите мне адрес этого рынка». Был назван адрес: город Москва, проспект какой-то, седьмой этаж. Это в каком-то здании в Москве на седьмом этаже находится этот рынок. То есть на сегодня из энергетиков никто не может – ни ТГК-14, ни Читаэнерго, ни сбытовая компания – объяснить, по крайней мере, нам, из чего состоят тарифы. С таким ростом как быть? – задался вопросом Белоногов.
Также, по его словам, проблемы с тарифами есть и на железной дороге. «На прошлой неделе для снабжения нашего завода пришёл 20-тонный контейнер в Читу. Чтобы взять контейнер и поставить на автомобиль, 32 тысячи рублей я должен заплатить. За то, чтобы его зацепить и поставить на машину только. Услуга, грузчиков, которые цепляют четыре крючка, - 8 тысяч рублей. Это 5 минут. Я спрашиваю, что за расценки? «Хотите пользуйтесь, хотите нет. У нас такие тарифы», - рассказал депутат.
Кроме того, говорит он, вдвое выросла цена пользования грузовыми вагонами из-за того, что 3 года назад этот бизнес был продан «в частные руки». Сергей Белоногов отметил, что сегодня «условия в стране не созданы, почему и рушатся предприятия».