Пациенты поликлиник жалуются на очереди и трудности с получением направлений

Общество, 14:38, 11 марта 2018

Качеством работы поликлиник полностью довольна только треть российских пациентов (35%). Таковы результаты мониторинга, проведенного активистами проекта ОНФ «Народная оценка качества», которые отметили рост обращений по вопросам некачественной организации работы медучреждений. Об этом сообщает пресс-служба «фронтовиков».

«Самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди», - говорится в сообщении по итогам опроса 14,2 тыс граждан.

Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных.

О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17% респондентов.

Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14% граждан из числа опрошенных.

Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10% пациентов. Столько же людей пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. Еще 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

- Нам удалось добиться исправления более 700 недостатков и улучшить работу 260 медучреждений. «Народный фронт» смог показать, что многие проблемы, которые тревожат российских пациентов, вопреки устоявшемуся в обществе стереотипу связаны не с отсутствием средств и кадров, а лежат в плоскости управленческой неэффективности, – отметил по результатам реализации проекта «Народная оценка качества» его координатор Виктор Рожков.

По его словам, теперь главное, чтобы общественная критика была учтена Минздравом РФ, а выявленные недостатки – устранены.

- При этом, как показывает практика проводимых ОНФ мониторингов, ряд тревожащих пациентов проблем остается неизменным год от года. Поэтому нами был разработан «Народный стандарт качества работы поликлиник». Пройдя с проверками медучреждений по всей стране, опросив людей, мы написали стандарт, отражающий народное видение – какой должна быть поликлиника. В этом документе эксперты ОНФ прописали решения большинства вопросов, беспокоящих пациентов. И их реализация не стоит дополнительных денег, она зависит от эффективного управления той или иной медорганизацией. Чтобы этот механизм заработал, народный стандарт необходимо ввести повсеместно, - заявил Рожков.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности