Как выбрать шины для авто правильно и сэкономить

ZAB.RU / Авто, 22:21, Вчера
Как выбрать шины для авто правильно и сэкономить
Фотография из архива ZAB.RU

Выбор зимних шин — не самый частый, но стрессовый и недешевый процесс. Сейчас расскажем, как сделать его менее стрессовым и более дешевым. Там ничего сложного, если следовать этим советам.

Как сэкономить при покупке зимних шин: пять лайфхаков

Покупайте в межсезонье

Для зимних совет запоздалый, а вот летние нужно брать прямо сейчас: сезонные колебания спроса никто не отменял, как и скачков цен. В межсезонье перед зимой спрос и цены на летние падают, как и в межсезонье весной – на зимние. Подгадывайте время обновления покрышек так, чтобы попасть на начало осени и весны – тогда продавцы делают скидки на текущие запасы.

Вторые по порядку

У крупных шинных концернов в портфеле обычно больше одного бренда. Между собой они соотносятся как премиальные и не очень, второго порядка: Nokian – Nordman, Continental – Gislaved, Pirelli – Formula, Hankook — Laufenn, Viatti — Brina Nordico. Между собой модели материнского и дочернего брендов отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси, но не принципиально. Нередко в модели второго порядка «отражаются» вчерашние премиальные, которым на смену приходит новое поколение.

Есть резон посмотреть в эту сторону: разница в цене кошельку будет очень заметна, в отличие от разницы в потребительских свойствах покрышек первого-второго ряда. Последнюю нередко распознает только чувствительная аппаратура на тестовом полигоне.

Прошлогодний снег

Совет из той же серии: искать модели прошлых лет, а не гнаться за новинками этого года. Прогресс в шинной отрасли есть, но заметный на довольно больших отрезках. Шины же 2022 и 2024 модельного годов отличаются друг от друга не так принципиально, чтобы гнаться за новинками. Исходите из того, что срок службы покрышки – это 5 лет с даты производства. Если найдете шины, которые пролежали на складе год, два, три, то почти ничего не потеряете в плане потребительских свойств. Зато сэкономите круглую сумму.

Зимой и летом одни диски

Наличие двух комплектов колес «в сборе» – преимущество весьма сомнительное. Даже при самостоятельной «переобувки» во дворе визита в шиномонтаж все равно не избежать: по уму, перед каждым сезоном колесам нужна балансировка. При самостоятельной балансировке недоступная. А если все равно ехать в шиномонтаж, зачем тратить от 20 до 80 тысяч рублей на второй комплект дисков (это если R17 и литые, выше диаметр – еще дороже)? Не проще ли сэкономить эти 20-80 тысяч рублей: при средней стоимости комплексного шиномонтажа в 2,5 – 5 тысяч на эти деньги можно «переобуться» от 8 до 16 раз.

Покупайте комплектом

Резонов больше одного. Во-первых, крупные продавцы за покупку комплектом нередко дают скидку. Второе – соображения безопасности: покрышки даже под одним названием, но разных модельных годов, могут отличаться конструктивно – и по рисунку протектора, и по составу смеси. А согласно ПДД, на всех осях должны стоять шины одинаковой конструкции (не говоря о размере и сезонности). Потому что все 4 колеса должны работать сообща и максимально точно. Особенно когда мы говорим про самый опасный из сезонов – со снегом, льдом и околонулевым сцеплением по умолчанию.

«С пробегом» – приемлемо, но с оговорками

Экономия при покупке не новых, а слегка б/у шин, может быть кратной: двух-трех как минимум. Но с нюансами. Согласно ПДД, остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. И то это предел – почти критический, с прицелом на безопасную езду на протяжении нескольких сезонов протектор должен быть глубже, ориентируйтесь на 7-10 мм. И вот тут уже можно говорить про баланс между безопасностью и экономией. Сюда же еще один совет: на рынке немало крупных магазинов, которые закупают покрышки с пробегом оптом за рубежом. Нередко у них есть развитая процедура приема и отбраковки покрышек, что конечному покупателю сулит чуть больше уверенности. Но и цена будет смещаться в сторону совсем новых покрышек.

Как выбрать зимние шины: ключевое

Шипованные, фрикционные или «всесезонки»

В основе не столько личные предпочтения, сколько требования конкретного региона. Шипованные шины хороши для регионов, где на дорогах регулярно и подолгу лежит конкретно ледяной покров. Металлические шипы в него «буквально» вгрызаются, обеспечивая максимальное сцепление. В других условиях (снег и мокрый асфальт) их эффективность радикально падает вплоть до полной бесполезности – на укатанном снегу и мокром асфальте куда важнее состав смеси и протектор.

В этом случае (снег, каша, вода, асфальт) хорошо работают фрикционные (или нешипованные) шины. Если наледь с проезжей части в регионе более-менее регулярно и тщательно убирают, можно остановиться на них. Они еще и тише, и экономичнее в плане расхода топлива.

В российских условиях почти повсеместно бесполезны всесезонные шины: это история про субтропики и мягкий климат, где снег – необязательная опция каждой зимы. В регионах со стабильными и длительными отрицательными температурами и осадками рекомендовать их трудно.

Остальные советы сводятся к следованию требований завода-изготовителя, чьи инженеры просчитали необходимые параметры, а тест-пилоты на полигоне подтвердили их правильность: вот на шинах такого и только такого размера можно гарантировать стабильность и безопасность движения.

Требования можно найти в мануале, на лючке бензобака или в проеме водительской двери. Основных параметров у рекомендованных шин три: диаметр (например, R15 или R17), ширина (например, 195 или 225) и высота профиля (в процентах от ширины – например, 55 или 65).

Остальные пункты в маркировке покрышек не так принципиальны: индекс нагрузки и допустимой скорости. Первый критичен для владельцев массивных и преимущественно рамных машин вроде «Ленд Крузеров» или пикапов. Если регулярно возите прицеп со снегоходом или автодом – тоже важно, индекс нагрузки в этом случае стоит смотреть от 66 и выше. Что до индекса скорости, то не так принципиально, если не ездите быстрее 200 км/ч. Скорее всего, не ездите.

Поэтому опираться при выборе стоит, главным образом, на диаметр, ширину и высоту – и не выходить за рамки, очерченные производителем автомобиля. Установка шин большего диаметра и/или ширины ни к чему хорошему не приведет. Станет хуже работа подвески и рулевого управления, автомобиль окажется менее предсказуемым на высоких скоростях и в поворотах. Плюс, растет нагрузка на компоненты шасси: ступичные подшипники, амортизаторы, рулевые тяги и ШРУСы. Это в свою очередь сокращает их ресурс.

«На круг» самодеятельность с типоразмером только увеличит нагрузку на кошелек и снизит безопасность движения в целом. А мы всю дорогу о противоположных вещах говорим.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности