Прокуратура не будет обжаловать приговор грабителям Сбербанка

13:36, 7 марта 2008

Проблема с фильмами-катастрофами в том, что никто почему-то не снимает для широкого проката полуторачасовых роликов, где стихия просто и без затей методично пожирает все живое. Вместо этого прекрасные картины землетрясений, торнадо, цунами, селей, пожаров и горных обвалов пробивают в самых неподходящих местах семейными скрепами – и редко когда это бывает органично или хотя бы разумно. Вот всем хорош «2012»! Но разборки о том, кто кого бросил, на фоне происходящего – убивают.

«Разлом Сан-Андреас», увы, из этой же породы. Традиционный – или лучше сказать, насквозь штампованный – он превращает величие и трагедию разрушения в фон для разборок семьи одного крутого спасателя. Временами создается впечатление, что все кругом рушится, падает и смывается в океан исключительно ради того, чтобы преградить дорогу джипу или создать проблему для движения лодки, на которых герои добираются к своей дорогой доче – или для того, чтобы ученый побегал по мосту с дикими криками. Нет, спасатель, конечно, крут, а уж как крута его жена, которая после всех перипетий вроде бега на каблуках от падающих бетонных плит сохраняет укладку и макияж! Другое дело, что Карда Гуджини, наверное, может что-то еще. А уж Дуэйн Джонсон так совершенно точно может – это знают все, кто смотрел «Анаболики». Промолчим за несчастного Пола Джиаматти, который работает доставшийся ему номер «сейсмолог, которого никто не слушал» со всей добросовестностью – но оказывается бессилен перед откровенным идиотизмом материала.

С другой стороны, при всей своей нелепости, «Разлом Сан-Андреас» имеет в загашнике несколько сильных и, что характерно, совершенно внезапных черт. Во-первых, это то, ради чего все собрались: землетрясение и цунами. Выглядит это масштабно и приятно глазу – даже при том, что все это мы уже не раз видели. Но падающие дома – это не семейные склоки, они надоесть не могут. Во-вторых, это курс молодого бойца в экстремальных условиях. Как спастись, если вокруг вас все падает и рушится? Что делать, если сотовая связь накрылась? Как, в конце концов, оказывать первую помощь? «Разлом Сан-Андреас» быстро и эффективно напомнит зрителю, что он слишком много знает о борьбе с вампирами и совершенно ничерта – о правилах выживания, хотя вампиров нет, а пожары и землетрясения вполне себе и в любой момент. Еще один позитивный момент - та самая дочка, которую так рвется спасать великий спасатель Рэй и которая в кои-то веки демонстрирует здравый смысл, абсолютно не свойственный спасаемым в фильмах-катастрофах. И, наконец, в качестве отдельной деликатесной вишенки «Разлом Сан-Андреас» предлагает вам посмотреть на органичного и полностью вменяемого подростка Олли в исполнении Арта Паркинсона. Запомните это имя, даже если вы не смотрите «Игру престолов».

Все вместе это, конечно, не спасает фильм и не делает его запоминающимся. Но, по крайней мере, благодаря своим положительным сторонам «Разлом Сан-Андреас» не даст зрителю совсем уж откровенно заскучать. Собственно, большего от него, кажется, никто и не требовал – иначе зачем бы хорошему актерскому составу и хорошо сделанным спецэффектам такая топорная история и настолько картонные диалоги?

Степан Комаровский

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности