Корейский путешественник Юн Каб Бйонг начал знакомство с Россией в редакции «Забмедиа».
Спустя сотни километров по дорогам Монголии и Китая на велосипеде путешественник-активист из Южной Кореи Юн Каб Бйонг прибыл прямиком в редакцию портала «Забмедиа».
Кореец «корейца» видит издалека
Не сказать, что этот визит был запланирован. Напротив. Редакция выступила своеобразным оазисом, где корейца напоили, накормили и, конечно же, расспросили о путешествии.
Знакомство с русским гостеприимством по забавному стечению обстоятельств кореец начал в грузовике Kia, изготовленном на его родине. Отзывчивый забайкалец, проезжая по трассе в Оловяннинском районе края, увидел на обочине уже немолодого мужчину азиатской внешности с велосипедом, до отказа обвешанном сумками и флагами. Изнеможенный путник помахал рукой. «Кореец» остановился.
- Когда я подъехал к Кабу Бйонгу, он «на пальцах» показывал мне, что хочет спать и есть. По солидному слою пыли на белой футболке с иероглифами было видно, что он уже давно в пути. Проехать мимо я не мог. Взял его с собой до Читы, - рассказал по приезду в редакцию водитель Kia Bongo Андрей Сечанцын.
Несмотря на трудности перевода (путешественник не знает даже английского языка), еще в машине своего спасителя измученный забайкальской жарой велосипедист смог объяснить и цель своего приезда, и где он побывал. Спустя несколько часов в кабине грузовика водитель решил отвести корейца к журналистам.
Ну, за понимание!
Переступив порог редакции портала с велосипедом наперевес, Юн Каб Бйонг, думаю, не ожидал увидеть камеры и диктофоны. Для дорожного инженера, как выяснилось, внимание СМИ в новинку. Тем не менее, Бйонг и свой велосипед продемонстрировал, и о надписи на футболке рассказал. Правда, по-корейски. Уже тогда было понятно, что человек говорит о какой-то серьезной политической проблеме. Вот только о какой?
На помощь журналистам спустя несколько минут прибыл едва ли не единственный корееговорящий житель Забайкалья Юрий Кон. Ситуация начала проясняться.
- Юн Каб Бйонг совершает велопробег через всю Евразию до Великобритании. После пересечения океана на самолете, путешественник проедет по США до Нью-Йорка. Делает он это для того, чтобы рассказать всему миру о территориальном споре Южной Кореи и Японии вокруг острова Токто. На его футболке написано, что эта земля принадлежит именно Южной Корее, - перевел слова Юна Каба Бйонга Юрий Кон.
Токто – самый восточный остров Республики Кореи, который расположен в Восточном море и является неотъемлемой частью корейской территории и с точки зрения истории и географии, и согласно нормам международного права. Однако Япония предприняла попытку включить остров Токто в состав Японии в 1905 году с помощью официального извещения №40, обнародованного префектурой Симанэ. В то время Япония находилась в состоянии войны с Россией, стремясь установить контроль в Маньчжурии и на Корейском полуострове. В феврале 1904 года Япония вынудила Корейскую империю подписать Корейско-японский протокол, чтобы получить неограниченный доступ на территорию Кореи во время русско-японской войны. Попытка Японии присоединить остров Токто к своей территории также объяснялась военно-стратегическими целями, связанными с возможными столкновениями с Россией на море. (Источник: www.korea.net) |
Судя по тому, что даже через 110 лет после попытки присвоения острова Японией южно-корейский путешественник говорит об этой проблеме на весть мир, ситуация так полностью и не разрешилась. Остались противоречия.
«Ай лав Руссиа»
Не углубляясь в политические моменты велопробега, путешественника было решено накормить и отпустить с миром. Наслышанный о русской страсти к алкоголю кореец по пути в кафе несколько раз пытался объяснить, что не пьет, хотя и намека на это никто не делал. Когда на стол Юна Каба Бйонга поставили стакан с красноватой жидкостью, он предусмотрительно понюхал его содержимое. Убедившись, что сегодня не падет жертвой беспощадного русского гостеприимства, кореец приступил к трапезе. «Ай лав Руссиа», - сказал корейский велосепедист и откинулся в кресле. Затем оформление в отель, подготовка миграционных документов. Грустное прощание, большое корейское «Сбасипа!» и ответное пожелание счастливого пути. Улан-Удэ ждет.