Водители не заботятся о детях-пассажирах

16:26, 12 марта 2008

Что мешает развитию Читы на примере одного участка - версия бизнесмена.

Главное, о чем мы думаем, выбирая место проживания (неважно, идет речь о переезде в другой город или в новый дом) – насколько там будет комфортно. А повседневный комфорт складывается из многих факторов – это и доступность услуг, и возможность культурно провести время, и, конечно, безопасное и удобное жилье.

История противостояния, которую мы хотим рассказать, при любом финале может нарушить либо право предпринимателя на ведение законного бизнеса, а заодно и право нескольких тысяч читинцев на получение уже гарантированного им сервисного обслуживания, либо право на безмятежный отдых в собственных квартирах новоселов еще непостроенной 16-этажки. Итак…

Недоброе соседство

Жители забайкальской столицы неизбалованы представительствами всемирно известных брендов. В читинском бизнес-сообществе это объясняют тем, что убедить промышленных гигантов в рентабельности захода на местный рынок непросто. Еще сложнее выполнить их требования. На первое учредителю краевого дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей «Nissan» Владимиру Шестакову потребовалось два года, на второе - 190 млн рублей.

- Что касается суммы, то это только прямые затраты на возведение здания и приобретение оборудования. Обязательным условием получения лицензии официального представителя является соблюдение множества стандартов, в которых не только прописано, из скольких помещений должен состоять центр, а даже указано, каким образом их необходимо оформить: от производителя до цвета и способа укладки отделочных материалов. Несоответствие хотя бы одному пункту ведет к расторжению договора с компанией, - рассказывает Владимир Шестаков.

По его словам, при отводе земельного участка по адресу: ул. Ковыльная, 42, сразу было заявлено, что дилерский центр будет включать в себя зону технического обслуживания, а на прилегающей территории разместят парковки для клиентских, тестовых и выставочных автомобилей. Как следствие, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю установило для предприятия IV класс опасности с санитарно-защитной зоной.

- Территория в районе улицы Ковыльная впоследствии отнесли к зоне «О-1», то есть к зоне делового, общественного и коммерческого назначения. Один из основных видов ее использования – размещение предприятий торговли, каковым и является наш дилерский центр. Санитарно-защитная зона для подобных объектов, согласно СанПиН, составляет 50 м, но так как было заявлено техническое обслуживание, ее установили в 100 м. С такими исходными данными мы и получили в 2008 году разрешение занять данный участок, подписанное бывшим мэром Читы Анатолием Михалевым, который поддержал проект создания официального представительства «Nissan», как полезный для развития города, - вспоминает Шестаков.

Дилерский центр открылся в 2013 году. С того момента его клиентская база достигла 2 тыс человек, каждому из которых гарантированно долгосрочное обслуживание. Оно, как и предпродажная подготовка, представляет собой набор операций, строго регламентированный по порядку, месту и способу их проведения.

- Безусловно, доставка, демонстрация и обслуживание автомобилей не обходятся без шума и выделения выбросов в атмосферу. Поэтому, когда мы подыскивали участок для строительства центра, первым делом обращали внимание на отсутствие в недопустимой близости зон, где могут быть размещены жилые здания. Существующая сегодня граница микрорайона Царский соответствует требованиям СанПиН, с другой стороны от центра располагается пустующая территория, по которой проходит ЛЭП. Когда появились слухи, что на ней собираются разместить гаражный кооператив, а затем торгово-выставочный центр, мы были спокойны. Однако вскоре я совершенно случайно узнал, что участок передан ОАО «РУС», намеревающемуся возвести там 16-этажный жилой дом, и такой поворот событий вызывает большие опасения со стороны не только нашего дилерского центра, но и находящихся рядом организаций, - говорит Владимир Шестаков.

Водители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирах

Действительно, соседство для будущих новоселов не самое удачное – рядом со зданием официального представителя «Nissan» по улице Геодезическая, 64 располагается ООО «Читаавтотехцентр», занимающееся ремонтом дизельных двигателей и имеющее на своей территории автономную котельную. По нормам СанПиН, расстояние от жилого здания до каждого из этих объектов должно составлять не менее 50-100 м.

- ОАО «РУС» планирует возвести дом примерно в 20 м от обоих предприятий. То есть, установленная законом санитарно-защитная зона уменьшена фактически в 5 раз. Дело в том, что строители измеряют расстояние не от границы участка нашего центра, а непосредственно от здания. Однако вся основная деятельность, связанная с вредными выбросами, ведется именно на площадке перед дилерским центром. Читинцы, которые не обратят на это внимание при покупке квартир, впоследствии на себе испытают все «прелести» шумов в дневное и ночное время, а также загазованность от работающих в непосредственной близи от окон грузовых и легковых автомобилей. Застройщик поставит дом, продаст квартиры и уйдет, а мы потом останемся один на один с недовольными людьми, чьей естественной реакцией станет обращение в Роспотребнадзор. И легко предположить, на чьей стороне в такой ситуации выступит надзорный орган. Скорее всего, нас обяжут принять меры по сокращению негативных факторов, но любое нарушение деятельности официального представителя – снижение объемов обслуживания или закрытие одного из помещений – автоматически означает лишение лицензии, которая выдается фирмой «Nissan». Таким образом, планирующаяся стройка ставит под угрозу само существование дилерского центра, - поясняет Шестаков.

Он утверждает, что пытался донести до представителей ОАО «РУС», с какими проблемами могут столкнуться будущие жильцы дома по Ковыльной, 44.

- На общественных слушаниях, о которых, как и о самом строительстве здания, нам стало известно по счастливой случайности, мы указали на имеющееся нарушение санитарных норм и предложили не доводить дело до конфликта интересов. Однако по их завершению прочитали в «Заключении о результатах публичных слушаний», что «каких-либо замечаний, возражений и предложений от участников во время слушаний не поступало». Разрешение на предоставление ОАО «РУС» участка под жилую застройку подписано уже новым руководителем администрации Читы Владимиром Забелиным. Таким образом, и мы, и они получили «добро» от городской власти, но в разное время и при разных обстоятельствах. Конечно, если бы строительная компания зашла на данный участок раньше нас, не возникло бы даже вопроса о существовании там дилерского центра. Однако в сегодняшних условиях размещение жилищной зоны является условно разрешенным и все факторы указывают на то, что ее там, скорее, не должно быть, - считает Владимир Шестаков.

Ставят крест на «точке развития»?

Впрочем, генеральный директор ОАО «РУС» Сергей Филонич уверен в обратном. Он напоминает, что недалеко от микрорайона Царский протекает река Читинка и располагается территория краевой станции юных натуралистов, что оправдывает категорический запрет на наличие рядом с будущей новостройкой производственных объектов, предполагающих санитарную зону.

- Поэтому возведение здесь автосалона «Nissan» вполне законно, а вот что касается производственных мощностей салона, из-за которых и поднимается вопрос о санитарной зоне, таковыми, скорее всего, не являются. Впрочем, это должны решать не мы, а власти города. Вопросы, связанные с законностью или незаконностью открытия при автосалоне «Nissan» производственных мастерских должны решать не мы, так же, как и проблему, связанную с «негативными факторами» этого соседства для жильцов будущего дома. На наш взгляд, они будут такими же, как и у многих жилых домов города, расположенных, к примеру, на улицах Ленина, Бабушкина, Шилова и других, - обозначил свою позицию руководитель строительной организации.

Водители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирахВодители не заботятся о детях-пассажирах

На это его оппонент лишь пожимает плечами.

- Во-первых, дилерский центр не может классифицироваться как производственное предприятие. Мы ничего не производим, мы реализуем автомобили и оказываем услуги. Во-вторых, на всех стадиях согласования проектной документации, выдачи разрешений при строительстве дилерского центра, его местонахождение не противоречило и не противоречит Правилам землепользования и застройки Читы, Градостроительному кодексу РФ и действующему законодательству, - говорит Владимир Шестаков.

При этом Сергей Филонич заявляет, что не собирается требовать закрытия автомастерских.

- Это проблема властных структур. Если все законно, у нас никаких претензий нет, - утверждает он.

А вот официальный представитель «Nissan» предпринимает решительные действия, чтобы предотвратить возможную ликвидацию центра и защитить интересы его клиентов. Первым шагом стало обращение в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, руководитель которого направил в администрацию города письмо, подтверждающее невозможность возведения жилого дома в санитарно-защитной зоне дилерского центра. Впрочем, данное ведомство теперь не участвует в выдаче разрешительных документов на строительство, поэтому, очевидно, особого влияния на сити-менеджера не оказало. Последний отказался приостанавливать процесс выделения земельного участка «РУСу». Не встретив понимания ни у застройщика, ни у чиновников, Шестаков обратился в арбитражный суд с просьбой отменить выданное Забелиным разрешение на возведение многоэтажки на спорном участке. Первое заседание по этому делу состоится уже в конце текущего месяца.

- Если городские власти поддержат сторону автосалона и откажут нам в реализации проекта, то они должны будут компенсировать нам все уже понесенные затраты, - предупредил Сергей Филонич.

Владимир Шестаков тоже дал понять: при возникновении вопроса о закрытии дилерского центра, он намерен добиваться от администрации Читы возмещения материального ущерба.

- Как можно вкладываться в развитие города, если столько сил и средств тратится на получение согласия от крупной фирмы и реализацию проекта, а когда он только обретает хорошую клиентскую базу и начинает окупаться, то оказывается под угрозой закрытия? – недоумевает Шестаков. – В случае создания прецедента ликвидации представительства, крупные инвесторы сто раз подумают, стоит ли заходить на рынок, где постоянно меняются «правила игры». Между тем, именно зоны делового, общественного и коммерческого назначения служат «точками развития» города, а в Чите они повсеместно застраиваются жилыми домами, которые существенно ограничивают возможности функционирования организаций. Почему строительные компании получают лучшие земельные участки, а предприниматели, реализующие свои проекты, выдворяются на окраины? О какой прибыли для бизнеса и шаговой доступности услуг для населения в таком случае может идти речь? Неудивительно, что молодые люди оценивают степень комфорта проживания в Чите по сравнению с другими городами и уезжают из Забайкалья.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"