У трассы «Чита-Хабаровск» появятся примыкания

11:18, 24 марта 2008

Исход летнего июньского вечера 2014 года мог быть куда трагичнее, чем оказался. Однако и он запомнится людям, приехавшим отдыхать на базу озера Тасей «Охотрыболовсоюз», стрельбой по живым мишеням, двумя уголовными делами и случайной страстью, которая стала причиной и началом остросюжетных событий.

25 января на скамье подсудимых в Читинском районном суде оказался бывший сотрудник УФСИН Олег Кротков. Мужчина стал фигурантом дела также после событий, произошедших на Тасее в ночь с 30 июня 2014 года. По его словам, схватиться за ружье его вынудили обстоятельства – он защищал свою семью, свою гражданскую жену от другого отдыхающего Александра Коршунова, который посягал на честь женщины.

Выстроить четкую картину, исходя из показаний потерпевших и свидетелей, несложно, и в целом, все выглядело примерно так:

Олег Кротков, вместе со своей гражданской женой Анной и ее дочерью, а также еще одной семьей приехали отдыхать. Александр Коршунов и его приятельница Ирина тоже решили провести эти выходные вместе. Все они приехали на Тасей на одну базу. Как это и бывает, небольшие компании после купаний устроили общее застолье. После мужских разговоров о войне и рыбалке, Олег отлучился по мужским рыбацким хлопотам. В это время его жена Анна и Александр нашли общий язык. Ирина, которой не понравился откровенный разговор ее приятеля и женщины, предложила всем искупаться и пошла переодеваться. Но новые знакомые вместо озера удалились в домик. Что было там – остается загадкой, потому как здесь показания расходятся. Однако именно эти события и стали причиной того, что не вовремя вернувшийся Олег Кротков схватился за ружье.

Как становится ясно из показаний потерпевших, между Коршуновым и супругой Кроткова Анной состоялся сексуальный контакт, сам Александр уверяет суд – ничего подобного не было, и он с Анной целовался, в этот момент зашел Олег. Увидев это, мужчина выскочил из домика и вернулся уже спустя какое-то время, когда Анна и Александр успели заснуть на диване. Здесь события из классики жанра становятся более остросюжетными.

На суде Александр Коршунов пояснил, что он с Анной разговорился, и у них появились общие интересы.

- По ее словам, она то живет с Олегом, то не живет. Я ей про себя рассказал. В общем, решили встречаться в городе. Потом она подошла ко мне, уже стемнело, попросила проводить ее до домика. Я проводил ее, зашли в домик, начали целоваться. Потом мы уснули.

Сон мужчины был прерван ярким светом в глаза, Олег шел на него с фонарем со словами: «Что голубки, довлюблялись» и приставил ему ружье к виску.

- Кровь побежала, я отбил ружье, и в это время прозвучал выстрел. Ружье было заряжено, но пуля ушла в сторону. Мы начали бороться, я прижал Олега, разбил ему лицо. Потом я ему говорю – Олег, ничего не было, давай завтра поговорим, выясним отношения «по трезвянке», вышел из комнаты в коридор. Слышу – перезаряжает ружье. Вышел и целится в меня, я в прыжке увернулся от выстрела и побежал за домик, - рассказал Александр.

Затем события развивались стремительно, и озверевший от ревности Олег решил все же догнать Коршунова. Для чего – здесь у сторон разные трактовки. Возможно, для того, чтобы убить, возможно, для того, чтобы проучить, не убивая. Однако, согласно информации, озвученной на суде, порядка семи выстрелов было сделано Олегом в тот вечер. По его заверениям, он стрелял по кустам и в воздух.

Согласно показаниям приехавшей с Коршуновым его приятельницы Ирины, Олег в поисках Александра обратился и к ней, подставив ружье к затылку и угрожая сделать ее ответственной за поступок друга. По ее словам, таким образом он вел ее некоторое время, затем выстрелил в машину Коршунова, и женщина потеряла сознание.

Два друга Павел Шинявский и Сергей Широков, один из которых является сыном хозяина базы, случайно оказались там же на месте происходящего и поневоле были втянуты в гущу событий. Парни приехали, чтобы сходить в баню и искупаться. Но вместо отдыха им пришлось усмирять не на шутку разбушевавшегося Олега. Более того, они сами подверглись риску быть застреленными из охотничьего ружья.

Александр Коршунов, увернувшийся от выстрела и прятавшийся от Кроткова, встретил приятелей и предложил им вместе попробовать обезвредить его. Тем временем Олег разгуливал по базе с оружием и искал его.

Как отмечают молодые люди, никто из присутствующих, которые также находились на базе, от Олега не прятался, целью его поиска стал Александр, и почему-то сын хозяина с приятелем. По крайней мере, как они отметили в суде, в их сторону неоднократно были сделаны неприцельные выстрелы. Кроме того, Олег бегал по территории базы со словами «Кто не спрятался - я не виноват», что, естественно, добавляло «остроты». Полицию вызвать не было возможности из-за того, что мобильная связь в тех местах крайне нестабильна и никто не смог дозвониться до стражей порядка.

Затем Кротков сел в машину и уехал с территории базы. Однако история на этом не заканчивается.

- Олег сел в машину и уехал. Мы стали выходить, тут отец крикнул нам, что его нужно остановить, потому что там ворота закрыты, шлагбаум, тем более суббота, народу много отдыхает. К тому же он в таком состоянии. Коршунов подогнал машину, мы сели и поехали за ним. Вскоре мы его догнали, - рассказал на суде Павел Шинявский.

Павел запрыгнул в машину Кроткова с правой стороны, на пассажирское кресло, и, по его словам, как раз вовремя, потому что если бы он не поймал ствол от ружья, Кротков снес голову Коршунову, который открыл дверь автомобиля с левой стороны. После того, как машину удалось остановить, Коршунов с Широковым вытащили Кроткова из машины и Александр ударил безоружного Олега прикладом ружья в живот.

Таким образом Кроткова удалось «обезвредить». Причины, которые побудили мужчин сделать это, вызваны, по их словам, соображениями о том, что он в таком агрессивном состоянии с ружьем и за рулем может причинить кому-то вред. После травм, полученных в результате «обезвреживания», Олег Кротков перенес несколько операций. За нанесение ему тяжких телесных повреждений Александр Коршунов уже отбывает наказание в колонии. А по факту открытой Кротковым стрельбы Коршунов и помогавшие ему парни проходят как потерпевшие.

Точку в этой истории призван поставить суд, который еще несколько раз будет собирать под своей крышей свидетелей, пострадавших, всех, кто имел отношение к этому июньскому вечеру. Будет допрошена гражданская жена Кроткова Анна, которая, возможно, прояснит, что именно произошло тогда в домике, и из-за чего Олег был взбешен. После того, как судом будут изучены материалы дела, выступит сам обвиняемый.

И в случае, если приговор будет обвинительным, уволенному после этой истории офицеру УФСИН Олегу Кроткову, грозит до 10 лет лишения свободы.

Олега Кротков дал небольшой комментарий по всему произошедшему перед началом судебного заседания:

- Это дело грязное. В тот день мы поехали отдыхать, ну вот и отдохнули. В конце концов, получилась ерунда. За ружье меня взяться вынудили обстоятельства. Да, я стрелял, но для своей семьи, для жизни детей… Там совершалось насильственное действие. В состоянии невменяемости Коршунов Александр пытался совершить сексуальное насилие... Мои показания на протяжении всего следствия не меняются, показания других, особенно Коршунова, менялись сто раз. Ружье у меня отобрали и меня лежачего пинали втроем. Даже не втроем, впятером, там еще два человека не фигурируют в деле. И не хотят. Любой человек на моем месте для защиты жизни своих близких хоть пушку может применить. Я ни на кого не нападал. Зачем я взял ружье – расскажу судье, - сказал Кротков..

… Хочется закончить словами обвиняемого – поехали отдохнуть – и отдохнули. Только вот, что получилась ерунда, я не соглашусь. Не ерунда, а потерянное здоровье, время, свобода… Как отмечают участники судебного заседания – почти все, присутствующие в тот вечер на базе, находились в состоянии алкогольного опьянения. Может быть именно поэтому ситуация – где у каждого и так своя правда, усугубилась и покорежила судьбы людей.

(редакция «Забмедиа» будет продолжать следить за процессом)

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"