С 1 января 2015 года стоимость проезда в поездах пригородного сообщения увеличится с 22 до 90 рублей за проезд по первой зоне (Чита I – Чита II) и до 180 рублей по второй зоне следования. Генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала в ходе пресс-конференции признался, что понимает – среди пассажиров это вызовет негативную реакцию и первыми под удар попадут сотрудники предприятия.
- Картина будет следующей: отправился пассажир 31 декабря в гости к родственникам праздновать Новый год. Стоимость проезда – 22 рубля. 1 января возвращается домой, а с него уже требуют 90 рублей. Человек может не просто оказаться не готов к этой цифре, у него, возможно, не хватит денег на оплату проезда. Реакция однозначно будет отрицательной, а это праздники – люди могут быть нетрезвыми. Поэтому, чтобы обезопасить своих сотрудников, мы их проинструктировали и обратились в ЛУВДТ края с просьбой об оказании помощи. Ситуация крайне взрывоопасная, - пояснил Николай Гаджала.
Он напомнил, что предельно допустимый уровень тарифа установлен приказом краевой РСТ и в качестве примера рассчитал: сейчас, чтобы добраться до станции Карымская, пассажиру надо иметь в кармане 104 рубля, а в грядущем году эта сумма должна составлять 898 рублей.
- Мы прекрасно понимаем - это неподъемные расходы для забайкальцев. Самостоятельно компания права устанавливать тариф не имеет, а если введет этот тариф, просто потеряет всех пассажиров. Расходы при этом сохранятся, так как плату за подвижной состав, который мы арендуем у ОАО РЖД, никто не отменял. Компенсации из бюджета края – ноль, доходов – ноль. В 2015 году будет крах: предприятие ждет постепенная ликвидация и полное закрытие, - сказал Гаджала.
Однако иного выхода, как принять новый тариф, у ЗППК нет. В компании решили отработать по утвержденным расценкам первые 20 дней 2015 года, затем проанализировать, насколько упадет пассажиропоток и предоставить эти сведения в правительство края с просьбой принять адекватные меры реагирования.
- В Амурской области тоже собираются повысить плату за проезд, но, во-первых, там это сделают с 1 марта 2015 года, во-вторых - сохранят категории льготников, на компенсацию проезда для которых в бюджете области по некоторым категориям заложено аж до 70% выпадающих доходов. У нас вообще ни на что денег нет, у нас - ноль, - отметил Николай Гаджала.
Как уже сообщало «Забмедиа», с 2015 года в Забайкалье прекратят оказываться услуги перевозки в поездах пригородного сообщения по льготным тарифам, так как региональное правительство, по словам гендиректора ЗППК, не заложило средства на компенсацию данных расходов в бюджет края.