Компания «Российские железные дороги» (РЖД) в 2015 году, по предварительным данным, инвестирует около 2,3 млрд рублей в реализацию проекта по комплексной реконструкции участка магистрали Карымская - Забайкальск («Южный ход»), который ведет к крупнейшему российско-китайскому погранпереходу, сообщает ТАСС.
- Планируется, что электрификация третьего, заключительного участка, Борзя - Забайкальск, будет завершена в 2017 году, - сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).
Представители магистрали добавили, что в 2015 году на участке идут проектно-изыскательские работы и строительство вторых путей на нескольких перегонах, развивается железнодорожная инфраструктура станции Харанор.
- В ходе электрификации участка Борзя - Забайкальск в 2015 году велись работы на четырех перегонах, на станциях Даурия и Билитуй. Подготовлено свыше двух тысяч фундаментов для опор контактной сети, смонтировано 304 анкера, установлено 1,6 тыс опор контактной сети. Ведутся работы по реконструкции сортировочной системы узкой колеи на пограничной станции Забайкальск, - отметили на ЗабЖД.
Напомним, электрификация 365-километрового участка от станции Карымская до крупнейшего российско-китайского погранперехода в поселке Забайкальске осуществляется в три этапа. В 2011 году был завершен первый этап - электрифицирован участок Карымская - Оловянная. Работы на втором этапе, Оловянная - Борзя, закончили в декабре 2012-го. Проект планировалось завершить в 2014 году.
В целом РЖД выделит на развитие «Южного хода» 16 млрд рублей инвестиций. Электрификация этого участка является составной частью более крупного проекта РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.