За восемь месяцев с начала 2017 года на железнодорожных станциях Забайкальской магистрали сформировали 5557 соединенных поездов, из них весом более 12 тысяч тонн – 2185 поездов.
Кроме того, по магистрали проведено 898 поездов повышенной длины и веса, которые были приняты с Дальневосточной железной дороги. Таким образом, за восемь месяцев этого года в границах Забайкальской железной дороги локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги провели 6435 соединенных поездов. Это позволило увеличить пропускную способность участков магистрали в период проведения путеремонтных работ и оказало положительное влияние на повышение веса поезда до 4082 тонны с ростом к прошлому году на 27 тонн.
Со станции Чернышевск-Забайкальский Могочинского региона отправлено 773 соединенных поездов или 14% от их общего количества. На станции Тарская Читинского региона Забайкальской железной дороги сформировали 742 соединенных поезда, или 13%. На полигоне Свободненского региона по количеству сформированных таких поездов лидируют станции Арга (512 поездов) и Тыгда (412 поездов).
Напомним, что соединенные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением поезда управляют два синхронно работающих электровоза – в голове и в середине состава.
Применение такой технологии дает возможность пропускать большее количество поездов за минимальный промежуток времени. При этом она требует особой подготовки и высочайшего профессионализма локомотивных бригад, а также грамотного планирования продвижения поездопотока.
Вождение соединенных поездов позволяет эффективно организовать перевозочный процесс в условиях значительных объемов модернизации пути и возрастающих перевозок грузов в направления морских портов Дальнего Востока.
Технологию ведения сдвоенных поездов на Забайкальской железной дороге начали применять с 2008 года. По количеству формирования таких поездов магистраль занимает лидирующие позиции на сети железных дорог.
На правах рекламы