Большая часть обращений на горячую линию Минздрава Забайкалья касается профилактики и лечения коронавируса. В начале марта по вопросам распространения инфекции в день поступало в среднем пять звонков от забайкальцев. В конце месяца количество обращений увеличилось – 31 марта зарегистрировано 179 звонков. Об этом ZAB.RU 2 апреля сообщили в пресс-службе краевого Минздрава.
- Большая часть обращений – 117 – касалась симптомов, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19, 25 обращений было по поводу проведения карантинных мероприятий в регионе, столько же – о наличии масок в аптеках, - рассказала руководитель службы Елена Жевтнева.
Она добавила, что сотрудники горячей линия круглосуточно принимают звонки от забайкальцев по всем вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных краевому Минздраву. Всего за 31 марта принято 333 обращения.
- Днем обрабатывают обращения восемь операторов, ночью - два, в выходные задействованы три специалиста. В период режима повышенной готовности к работе в дневное время дополнительно привлечены четыре сотрудника Читинского медицинского колледжа, - отметила Жевтнева.
Отмечается, что операторы горячей линии принимают обращения от всех граждан независимо от места проживания. В случае обращения, которое требует не консультации, а принятия конкретного решения со стороны медицинской организации, необходимая информация передается её руководителю. На решение экстренных и неотложных вопросов главным врачам дается два часа, в остальных случаях - до 24 часов.
Напомним, что в Забайкальском крае с 31 марта введены дополнительные меры по предотвращению появления и распространения коронавируса на территории региона. Функционирует единый телефон экстренных служб 112. При министерстве здравоохранения работает круглосуточная горячая линия по вопросам гриппа, ОРВИ, других сезонных, инфекционных заболеваний, а также по коронавирусу. Телефон: 8 (3022) 21-03-03.