Депутаты комитета по бюджетной и налоговой политике не согласились с переносом на более поздний срок рассмотрения проекта бюджета края на 2021 год.
Как доложил депутатам первый замминистра финансов края Дмитрий Семенов, подготовка проекта бюджета края на 2021 год и плановый период идет в Минфине в соответствии с графиком, однако один из главных показателей - сумма федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – остается для региона неизвестной.
- Нам известно, что дотация в целом по Российской Федерации останется на уровне прошлого года, но, исходя из методики расчета, для Забайкалья она может как увеличиться, так и уменьшиться. Для нас это очень неопределенная ситуация, - озвучил риски замминистра.
Также, по словам Дмитрия Семенова, параметры проекта бюджета Забайкальского края будут рассматриваться в Минфине РФ с отсрочкой примерно в две недели. Этими обстоятельствами и было вызвано внесение в краевой парламент законопроекта о переносе даты предоставления главного финансового закона края.
При этом Семенов заверил депутатов, что если необходимые параметры станут известны ранее 1 ноября, проект бюджета будет внесен в Заксобрание с самой минимальной задержкой.
Депутаты, задав Дмитрию Семенову серию уточняющих вопросов, не увидели необходимости законодательно откладывать рассмотрение документа. Их аргументы свелись к тому, что ситуация с неопределенностью суммы дотации из федерального бюджета повторяется из год и это, считает Николай Мерзликин, не повод отменять рамки бюджетного планирования. По данным первого вице-спикера Дмитрия Тюрюханова, в настоящее время только три региона РФ приняли законодательные акты, установив в них более поздние строки внесения проектов региональных бюджетов. "Это было сделано задолго до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета. Но он внесен вовремя, поэтому лично я не вижу оснований для отсрочки", - аргументировал Дмитрий Тюрюханов. Развивая эти доводы, председатель Контрольно-счетной палаты края Светлана Доробалюк отметила, что в Забайкальском крае установлен самый поздний срок внесения в парламент проекта бюджета, в других субъектах документ представляется депутатскому корпусу значительно раньше - не позднее 1 или 15 октября. "По многолетней практике, мы всегда принимаем проект бюджета в первом чтении, не зная точный объем межбюджетных трансфертов. Все уточнения вносятся ко второму чтению, и в законе есть норма, которая это позволяет", - подчеркнула глава КСП. Еще одним аргументом стал тот факт, что рассмотрение и обсуждение главного финансового закона края на площадке Законодательного Собрания происходит "на самом пределе", в минимально возможные сроки.
В итоге профильный комитет исключил инициативу Минфина из повестки предстоящего пленарного заседания Законодательного Собрания. При этом депутаты единодушно решили, что вернутся к законопроекту, если необходимость в нем все-таки появится.