Руководство российских железных дорог обратилось к правительству с просьбой о финансовой помощи. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров впервые с момента назначения в 2015 году попросил прямых субсидий у государства. Сумма необходимой помощи составляет 17 миллиардов рублей. «Ъ» сообщает, что предшественник Белозерова Владимир Якунин с подобными просьбами обращался к премьеру слишком часто. По мнению экспертов «Ъ», это и послужило причиной его отставки.
Финансовая помощь потребовалась РЖД в связи с удорожанием продукции металлопроката. По мнению руководства РЖД, из-за этого может подорожать инвестиционный пакет, включающий траты на строительство и реконструкцию инфраструктуры.
Альтернативой прямым субсидиям РЖД предлагает изменение действующих тарифов. Проектом предлагается повысить на 4,75% стоимость перевозки контейнеров, отменить скидки на порожный пробег вагонов нового типа, а также сократить количество мест для взрослых пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
Между тем, по данным издания «Вести. Амурская область», Забайкальская железная дорога регулярно наращивает объемы грузоперевозок. Так, за 7 месяцев 2021 года резко выросли объемы вывозимого черного металла – более, чем в 6 раз. На 40% больше стали вывозить зерна, на 14% - металлолома, на 8% - химикатов.