«Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и структура НМГ готовы стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать сведения обо всех кампаниях в Рунете. Об этом пишет РБК.
В сентябре этого года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», по нему в России должна заработать система тотального учёта интернет-рекламы. Её заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в Рунете.
Число таких операторов не ограничено, желающий стать таковым должен иметь российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Помимо этого, ему надо будет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.
Источники РБК на медиарынке сообщили, что на роль операторов рекламных данных в первую очередь претендуют «Яндекс» и VK. Представители компаний подтвердили эту информацию. «Яндекс» объяснил работу над созданием собственного оператора желанием «помочь партнерам и клиентам исполнять закон». Представитель VK раскрыть детали отказался.
Над созданием собственных операторов рекламных данных работают и операторы связи МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). МТС рассчитывает, что ее дочерняя структура будет включена в перечень претендентов на статус оператора рекламных данных. Компания уже «общается с рынком о возможностях дальнейшего взаимодействия». Пресс-служба «ВымпелКома» отказались от комментария РБК.
С возможной стоимостью услуг своего оператора рекламных данных с потенциальными партнерами определился только «ВымпелКом»: по информации двух источников РБК, это 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и ее распространителем. По информации издания, другие операторы рекламных данных готовы предоставлять свои услуги бесплатно на первоначальном этапе.