Профильные рекламные ассоциации и Роскомнадзор разъяснили требования по маркировке интернет-рекламы. Они вступят в силу с сентября. Об этом пишет «Коммерсант».
Рекламодателям рекомендовали возложить обязательства по передаче данных о рекламе на агентства. В инструкции перечислены претенденты на статус операторов рекламных данных (ОРД), среди них «Сбер», «Яндекс» и VK, которые могут брать за такие услуги комиссию. По данным экспертов, из-за дополнительных затрат агентств на передачу данных и комиссий ОРД средняя наценка на рекламные услуги способна вырасти на 5–6%.
«Коммерсант» изучил разъяснения для рекламодателей об адаптации к новым требованиям о маркировке интернет-рекламы, которые подготовили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы в России (ЕРИР), который вступает в силу с 1 сентября. По нему участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Сбор будет осуществляться через посредников — операторов рекламных данных (ОРД).
Как говорится в документе, на статус ОРД претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Oзон-Орд» и «ОРД-А» (контролируется AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Закон не дает указаний о стоимости их услуг, но им не запрещено взимать с партнеров комиссию, говорится в инструкции.
На начальном этапе агентство и площадка должны будут зарегистрировать рекламную кампанию через оператора. После она получит уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда они поступают в ФНС и ФАС. В инструкции подчеркивается, что рекламодателям «рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Со стороны Роскомнадзора «появится дополнительный контроль за крупными агентствами».
«Яндекс» заявил, что намерен частично автоматизировать передачу данных. Уже в процессе перехода станет ясно, как дополнительная нагрузка скажется на агентской комиссии, говорит гендиректор NMi Group Юлия Орлова. По оценке Марка Хлуднева, средняя наценка на услуги может вырасти на 5–6%.