Второй этап расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба ждет оптимизация - обсуждается возможность снижения темпов строительства. Об этом 12 декабря сообщил «Коммерсантъ».
«Строительство второй очереди БАМа и Транссиба может быть серьезно пересмотрено. В частности, за горизонт 2024 года (когда по плану вторая очередь должна быть завершена с достижением 180 млн тонн провозной способности) должны перейти 88 объектов. В результате провозная способность на ряде ключевых участков существенно упадет относительно плана», - говорится в сообщении.
Отмечается, что на участках БАМа Новая Чара - Тында и Комсомольск - Ванино пропускная способность на конец 2024 года сократится относительно плановой на 15 пар поездов в сутки, или на 23,8 млн и 24,1 млн тонн грузов в год соответственно.
Перевозчикам угля предлагается переключиться на новый погранпереход Нижнеленинское - Тунцзян. Однако они скептически оценивают перспективы сбыта на направлении, где даже не готова инфраструктура. А эксперты считают, что в текущих условиях можно «оптимизировать» многие проекты, но не связанные, как БАМ и Транссиб, с экспортом.