В субботу отметили 35-летие Байкало-Амурской магистрали

00:10, 12 июля 2009
Торжества в честь 35-летия с начала строительства одной из крупнейших в мире Байкало-Амурской железнодорожной магистрали прошли 11 июля в городе Тында Амурской области. В юбилейном мероприятии принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Торжества начались с митинга на привокзальной площади, затем в драматическом театре состоялась церемония награждения ветеранов, строителей, работников БАМа. Был проведен "круглый стол", посвященный вопросам развития магистрали на тему "БАМ - второе дыхание в 21-м веке". Для жителей города были организованы народные гуляния, гала-концерт звезд эстрады, после которого был дан праздничный салют, сообщает РИА Новости. Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Забайкалья, Иркутской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Как и Транссиб, БАМ - это сквозной и самый короткий путь к Тихому океану. Идея строительства дороги была выдвинута впервые в 80-е годы XIX века. Тогда же впервые была произведена разведка местности предполагаемого маршрута магистрали. Учитывая сложный климат и рельеф местности, выбор был сделан в пользу южного маршрута - Транссиба. Изыскательские работы проводились в 20-х годах прошлого века, строительство отдельных участков БАМа началась в 1932 году. С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено и вновь продолжено уже в 1974 году, тогда БАМ объявили всесоюзной комсомольской стройкой. Вместе с прокладкой железнодорожной линии строились поселки, промышленные предприятия. На строительстве работали бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии. Восточный участок строили воины-железнодорожники. Трасса БАМа пересекает 11 полноводных рек, в том числе Ангару, Лену, Амур, семь горных хребтов, более одной тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста длиной более 100 метров, более 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. "Золотое звено" БАМа уложено 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области. Акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов магистрали был подписан в 1989 году. После сдачи дороги в эксплуатацию продолжалось строительство ее отдельных объектов, например, 15-километровый Северо-Муйский тоннель - самый длинный в России, был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. Перспективы БАМа связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Совгавань.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности