По словам Шувалова, предложения, касающиеся заградительных пошлин на ввоз автомобилей и запчастей, в правительстве считают "неправильными".
- Мы с такими предложениями работать дальше не будем и исходим из того, что если какие-то решения дальше принимать, то по аналогии, как это было с промышленной сборкой, - заявил он.
Заградительные таможенные ставки на автомобили в России были введены с 12 января 2009 года - на новые машины (в возрасте до трех лет) пошлины выросли с 25 до 30 процентов (не меньше 1,2-2,8 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя); на машины в возрасте от трех до пяти лет - с 25 до 35 процентов (не меньше 1,2-2,8 евро за "кубик"), а для автомобилей старше пяти лет - до 2,5-5,8 евро за "кубик", напоминает auto.lenta.ru.
Изначально планировалось, что высокие пошлины будут действовать всего девять месяцев, однако в октябре правительство продлило действие таможенных тарифов еще на девять месяцев. Чиновники также заявили, что в 2010 году пошлины на ввоз новых автомобилей могут быть отменены, однако высокие ставки для подержанных иномарок могут остаться - они наносят слишком большой ущерб российским производителям.