Профессор богословия, член Синодальной Богословской комиссии, обладатель ордена преподобного Сергия Радонежского 3-й степени диакон Андрей Кураев в своем блоге в Живом Журнале осудил действия служителей Читинской и Краснокаменской Епархии, срезавших с ограждения часовни на Титовской сопке часть замков, повешенных молодоженами в день свадьбы.
«Традиция вешать замочки и выбрасывать от них ключи (мол, наш союз навсегда) - красивая, хотя и нецерковная. Впервые я это увидел на Енисее. Красивейшая смотровая площадка у Овсянки (деревня Астафьева). Полагаю, оттуда это пришло в Читу, - пишет Андрей Кураев. - Часовня, как явствует из текста - видовое место. Туда, наверно, приводит традиционный маршрут свадебного кортежа. То, что именно у часовни молодые замыкают свой замок - это же для них еще и какой-то суррогат венчания: мол, перед Богом заявляем...
Есть оккультная традиция - повязывать ленточки на деревьях в знак приношения духам. Но здесь оккультизма нет. А есть красивый символ.
То, что вешали замки у часовни - это же замечательно! Зачем с этим-то было бороться? Сколько теперь будет слез. Представьте, что в семье отношения балансируют на грани разрыва. И вдруг - такая новость: церковь разрезала наш символический замок... Прибавит это жене решимости бороться за свой брак или нет?
Наверняка, поползут темные мысли: Мол, раз церковь срезала наш замок, значит, нас уже развели, Богу не угоден наш брак...
Так что на совести читинской епархии теперь несколько спровоцированных ею разводов», - считает Андрей Кураев.