К концу года будут определены источники финансирования организации высоко скоростного железнодорожного транспорта. По этим трассам можно развивать скорость более 300 километров в час.
Сегодня, 19 марта, «Российская газета» публикует указ президента России "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта". Документ дает старт официальным работам по организации высокоскоростного движения по железной дороге. До этого, пояснили "РГ" в минтрансе, даже отсутствовало нормативное определение высокоскоростного железнодорожного транспорта, не говоря уже о правовом регулировании. Теперь правительству поручено создать эту базу, утвердить техрегламент, который установит требования к безопасности, как для производства высокоскоростных вагонов, так и для прокладки путей. В указе также определено, что высокоскоростным железнодорожным транспортом в России теперь считается движение поездов со скоростью свыше 200 км в час.
Также указ позволит разработать и другую нормативно-правовую базу для высокоскоростных магистралей и включить их в планирование территорий. В документе говорится, что местным органам власти рекомендовано оказывать содействие в реализации проектов создания высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, в том числе в резервировании земли. А до конца года будут определены механизмы финансирования строительства таких дорог, условия выделения бюджетных денег и предоставления госгарантий.
Уже известно, что заказчиком при проектировании инфраструктуры будет акционерное общество "Российские железные дороги". В компании считают, что подписанный указ окажет хорошую поддержку развитию этому виду транспорта, учитывая, что высокоскоростное движение - один из важнейших пунктов развития железных дорог России.
Появление такого сообщения позволит изменить всю национальную транспортную систему, создаст позитивные эффекты в транспортном машиностроении, считают в "РЖД". Точных цифр по стоимости хотя бы одного километра высокоскоростной железнодорожной трассы в компании не назвали, но подтвердили, что прокладка высокоскоростных железнодорожных путей совсем не дешевое занятие.