Забайкальская таможня: о грубости сотрудников МАПП «Забайкальск» говорят единицы туристов

Общество, 12:23, 4 ноября 2010
В Забайкальской таможне подвели итоги анкетирования, которое проводилось в течение второй половины октября среди физических лиц, пересекающих границу в международном автомобильном пункте пропуска МАПП Забайкальск. О том, что сталкивались с грубостью и высокомерием таможенников на пропускном пункте, заявили пять человек из более чем двухсот опрошенных, сообщает пресс-служба Забайкальской таможни.

Как показали результаты, на вопрос «сталкивались ли Вы лично с некорректным поведением должностных лиц», только десять респондентов ответили положительно. При этом под некорректным поведением понимались «недоверие», «постоянные очереди» и «незаконная отправка на склад».

Большинство респондентов заявили о проблеме возникающих очередей на въезде в Россию. Для её разрешения они предложили «сортировать туристов и коммерсантов», «увеличить количество работников», «раз положено пятьдесят килограммов, то не проверять и сумки не открывать», «открыть зеленый канал». Предложение о разделении потоков туристов и лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, высказывали в основном респонденты, пересекающие границу впервые либо крайне редко.

В 2009 году частота перемещения отдельных граждан составляла от 30 до 62 раз – и это до вступления в силу Постановления Правительства, отменившего критерий частоты пересечения границы. Сейчас же по факту одни и те же граждане пересекают границу практически ежедневно, перемещая при этом незначительное количество валюты и предъявляя к таможенному оформлению товар полновесные партии товаров народного потребления.

В среднем на оформление одного человека, посещающего КНР в целях отдыха и туризма, затрачивается от 10 до 30 минут, тогда как на мнимого туриста временной интервал может составлять от 1 до 4 часов.

Сегодня ситуация взята на контроль Сибирским таможенным управлением, а также надзорными органами: в пункте пропуска организовано дежурство сотрудников Даурской транспортной прокуратуры для оперативного реагирования на поступающие жалобы и исключения спорных вопросов, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"