Осуждена читинка, которая семь лет скрывала убийство сына.
10 октября в Забайкальском краевом суде был вынесен обвинительный приговор 33-летней Светлане Кузнецовой, которая еще в 2004 году убила своего двухлетнего сына и более семи лет скрывала этот факт.
«Умереть, чтобы не мучиться»
В апреле 2004 года Светлана Кузнецова, не имея постоянного места жительства, скиталась по Чите со своим малолетним сыном Олегом 2002 года рождения. Некоторое время они жили на реке Читинка, в районе школы №17, жгли костер, чтобы хоть как-то согреться, питались тем, что подадут немногочисленные отдыхающие. Ребенок постоянно был голодным, плакал от холода и голода. «Когда мы не ели сутки, сын плакал, и это навело меня на мысль, что лучше ему будет умереть, чем так мучиться», - даст показания во время следствия Кузнецова.
Она взяла мальчика на руки, зашла в воду по колено и опустила его под воду. Когда сын перестал шевелиться, Кузнецова перенесла труп в район Кузнечных рядов. Там женщина нашла большую выкопанную яму, и, спустившись на ее дно, сделала углубление, положила ребенка в картонную коробку, также найденную на дне ямы, и закопала.
Уже в 2008 году Кузнецова родила еще одного ребенка – девочку, которую забрала на воспитание ее родная сестра Ирина. Потом подсудимая покинула Забайкальский край и поселилась в Республике Бурятия, где от очередного сожителя родила еще двоих детей: в 2009 году - мальчика, и в 2011 году – девочку. Все эти годы Ирина разыскивала старшего племянника – Олега, так как она точно знала, что со Светланой он не проживает.
Кузнецову в Бурятии проверяли сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). Органы опеки и попечительства поинтересовались у женщины, почему в ее паспорте записаны четверо детей, а проживают с ней лишь двое. Кузнецова отвечала, что старшие сын и дочь живут у ее родственников в Забайкальском крае, однако, сделав туда запрос, сотрудники опеки выяснили, что с ними проживает только девочка 2008 года рождения. Об Олеге родственники Светланы не слышали много лет. Лишь оставшись наедине с одним из членов КДН, Светлана Кузнецова не выдержала и призналась, что еще в апреле 2004 года убила ребенка и спрятала его труп. В этот же день в отношении Светланы было возбуждено уголовное дело, ее заключили под стражу.
Поиски останков
Следственные органы предпринимали все попытки, чтобы найти останки ребенка, однако тщетно – позже эксперты придут к выводу, что, убив мальчика, Светлана не смогла сделать глубокую яму, соответственно, труп ребенка с легкостью могли откопать бродячие собаки, которые стаями водятся в этих краях… Именно этот факт придал этой истории еще больший ужас – невинный малыш не просто был убит руками родной матери, но и после смерти его трупик, вполне возможно, был растерзан собаками.
Позже во время следствия и на суде Светлана Кузнецова откажется от своих признательных показаний. Она будет настаивать, что мальчик самостоятельно упал в реку, когда она спала.
Сестра Кузнецовой, Ирина, в суде расскажет, что неоднократно просила сестру отдать ей Олега, зная, что Светлана нигде не работает, скитается по помойкам, ведет асоциальный образ жизни. Однако женщина всегда говорила: «Мой ребенок будет жить со мной!». В итоге мамаша именно так распорядилась судьбой мальчишки, хладнокровно утопив его, вместо того чтобы отдать родным…
Суд, имея достаточно оснований, вынес обвинительный приговор – 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Когда судья зачитывал приговор, Кузнецова стояла с каменным лицом. Она не проронила ни слезинки, когда в подробностях описывалось ее жуткое злодеяние.
- Со стороны гособвинения мы запрашивали 11 лет лишения свободы, однако ее приговорили к 10 годам. В принципе, я считаю приговор законным и обоснованным, и обжаловать его мы не будем, - прокомментировала «Экстре» прокурор отдела Забайкальской краевой прокуратуры Татьяна Якимова. – Это для Забайкалья достаточно нетипичное дело, думаю, что с человеческой точки зрения действия подсудимой трудно понять и объяснить, ведь она могла отдать сына родным. А вместо этого пошла на хладнокровное убийство...