- 4 апреля 2011 года в контактную сеть участка Южного хода Карымская – Оловянная была произведена подача напряжения 25кВ, а 5 апреля с целью опробования контактной сети и ее наладки по участку в четном направлении был пропущен электровоз с вагоном-лабораторией, - доложил начальник ЗабЖД.
Для того чтобы ликвидировать тяжелый подъем и опасный спуск на участке станций Седловая – Бурятская произведена уникальная выемка скального грунта, и теперь дорога проходит по дну рукотворного ущелья, высота стен которого более 50 метров.
Если до начала реконструкции по Южному ходу в год можно было пропускать до 10 млн. тонн груза, то после ее завершения появится возможность транспортировать более 30 млн. тонн. Начало реконструкции Южного хода было связано с поставками нефти в Китай, и некоторые специалисты высказывали опасения, что, после того, как поставка нефти пойдет по трубе, а не по железной дороге, объем грузоперевозок упадет, а, значит, и не нужна реконструкция. Однако жизнь подтвердила прогноз забайкальских специалистов: грузопоток не только не уменьшился, но и продолжает расти, причем, не только из России в Китай, но и из Китая в Россию и Европу.
- В течение апреля – мая на участке Карымская – Оловянная завершены строительно-монтажные работы в полном объеме. Сдача электрифицированного участка с обеспечением проектных размеров движения на электротяге запланирована на 8 июня 2011 года, - добавил Сергей Иванов.
Начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов подчеркнул важность дальнейшего своевременного и полного финансирования реконструкции и электрификации ветки Карымская – Забайкальск теперь уже от Оловянной до Борзи и Забайкальска для того, чтобы в 2013 году завершить эти работы.
Владимир Путин впервые вернул железнодорожной ветке «Карымская – Забайкальск» старое дореволюционное название Маньчжурская.
Говоря о Маньчжурской ветке Забайкальской железной дороги, Председатель Правительства подчеркнул, что товарооборот с КНР растёт и будет расти. По его данным, уже сегодня объём перевозок с Китаем у нас больше на 23%, чем в самые лучшие советские годы – в середине 1980-х годов.
- Наш товарооборот будет ещё больше, и я рассчитываю, что все планы реконструкции будут исполнены, но этого будет недостаточно, – заметил Владимир Путин, поручив главе Минтранса Игорю Левитину продумать, как можно расширить возможности грузоперевозок.