На неформальном саммите Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Астане 12 августа Россия и ее союзники по Договору приняли решение крепить оборону в киберпространстве, сообщает NEWSRU.com.
Поскольку режимы в Египте и Ливии пали во многом благодаря Twitter и Facebook, у ОДКБ, по словам председателя саммита Александра Лукашенко, "появилось много направлений деятельности в связи с последними событиями в мире, в том числе и происходящими по периметру арабской дуги, африканского севера".
Если раньше некоторые страны воспринимали членство в организации как обузу, то события в Африке их сильно отрезвили. Желание членов ОДКБ совместно бороться с киберугрозами вполне объяснимо. С ближневосточными лидерами их роднит длительное пребывание у власти. Так, Нурсултан Назарбаев является президентом Казахстана уже 20 лет, Эмомали Рахмон возглавляет Таджикистан на протяжении 17 лет, и столько же руководит страной Лукашенко.
Об опасности ближневосточного сценария Медведев говорил еще в феврале 2011 года. На заседании Национального антитеррористического комитета он заявил тогда, что "ситуация в арабских странах может грозить дезинтеграцией густонаселенных государств". Президент предрек приход к власти фанатиков в ряде арабских стран и добавил, что "подобный сценарий раньше готовился и для России, но здесь он не пройдет".
Участники саммита ОДКБ пришли к выводу, что организацию необходимо превратить в антиреволюционный фронт.Еще одним шагом к преображению ОДКБ станет завершение "комплектования и вооружения коллективных сил" организации. Стоит отметить, что ранее Минск был категорически против создания вооруженных сил по примеру НАТО и возможности их использования в случае дестабилизации обстановки в одной из стран, подписавших договор.
Эксперты считают, что ОДКБ вряд ли удастся создать крепкий антиреволюционный блок. Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов полагает, что если коллективные силы ОДКБ смогут вмешиваться во внутренние конфликты, организация "станет аналогом совета государств Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, который выступил в роли главного тушителя революционного пожара".