Он привел данные, согласно которым число происшествий с гражданскими самолетами за год удвоилось, причем число погибших в них выросло сразу вчетверо. По состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами с начала года произошло 26 ЧП, в том числе 13 крушений, погиб 81 человек. Иванов обратил внимание, что все крушения произошли с устаревшими самолетами, которыми владеют авиакомпании с парком менее 10 однотипных воздушных судов. Всего на данный момент в России 139 компаний, но основной пассажиропоток - 90 процентов - приходится лишь на 15 из них.
Иванов потребовал от Росавиации как можно быстрее оформить требования к авиакомпаниям, в соответствии с которыми их будут допускать на магистральные регулярные перевозки.
Он напомнил, что Росавиация подготовила ряд предложений, которые должны помочь решению проблем безопасности авиаперевозок. В частности, предлагается допускать с 1 января 2012 года к магистральным регулярным пассажирским перевозкам только те компании, чей парк состоит из не менее чем 10 однотипных воздушных судов, а с 1 января 2013 года - всех, у кого не менее 20 однотипных самолетов.
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», 8 августа в аэропорту Благовещенска за пределами взлётно-посадочной полосы приземлился ещё один Ан-24 этой же авиакомпании. На борту находились 36 человек. В результате жёсткой посадки 15 из них пострадали. Среди них - двое забайкальцев. Воздушное судно разрушилось. 17 августа в читинском аэропорту произошло очередное происшествие с самолетом Ан-24 компании "ИрАэро", у которого, по словам представителя авиакомпании в забайкальской столице Валерия Теляпова, стрельнуло колесо.
Также Иванов на заседании комиссии не мог не упомянуть крупнейшую за десятилетия речную катастрофу 10 июля, когда на Волге затонул круизный теплоход "Булгария" и погибли 122 человека. Положить этому конец, по его словам, поможет ряд кардинальных мер, в том числе суровая альтернатива - крупный штраф или тюрьма.