Мэрия Читы: «Управляющие компании завышают тарифы на услуги»

Общество, 15:33, 12 сентября 2011

Ежедневно в городское управление регулирования цен и тарифов поступают устные и письменные жалобы от читинцев. Наиболее часто встречающиеся нарушение - неправомерное взимание управляющей компанией платы за жилищные услуги неблагоустроенного фонда, рассказала «Забмедиа.Ру» Ольга Харчева, пресс-секретарь мэра Читы.

- Городским комитетом ЖКХ проведены открытые конкурсы по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами неблагоустроенного жилищного фонда. По результатам конкурса размер платы за кв. м. увеличился более чем на 10 рублей. Несмотря на немалую плату, мусор не вывозится и копится во дворах, отсутствуют выгребные ямы. Жалобы населения в этом направлении зафиксированы на управляющие компании: ООО «Чистый город», ООО «Лидер», ООО «РУЭК», - рассказала Ольга Харчева.

В ответах, подготовленных управляющими компаниями, говорится, что они вывозят твердые бытовые отходы два раза в год. Однако в стоимость услуг по вывозу ТБО включены работы по вывозу с периодичностью 1 раз в месяц круглогодично.

Нарушения зафиксированы и в отношении компании «Регион», 1 апреля они заключили дополнительный договор с организациями, в которых граждане могли бы оплачивать жилищные услуги. В результате население, получающее услуги от «Регионов», вынуждено платить еще и комиссионный сбор. Данная управляющая компания взимает плату за жилищные услуги по размеру, установленному управлением. При ее формировании уже учтена плата за услуги банка и почтовых отделений – таким образом, происходит двойная плата за одну и ту же услугу. Аналогичные нарушения отмечены и в ООО «РУЭК».

Кроме этого, управляющие компании самостоятельно изменяют размер платы или механизм расчета стоимости отдельных услуг. Так, УК ООО «Элит-Сервис» приняла решение производить начисление за вывоз ТБО не с одного человека в месяц, как это установлено Управлением, а с одного квадратного метра жилья. Собственники же помещений решили производить плату по размеру, установленному Управлением, поэтому управляющая компания должна выполнять все условия оказания услуг в соответствии с постановлением.

Специалисты управления регулирования цен и тарифов обращают внимание читинцев, что в случае, если управляющая компания не выполняет работы в полном объеме или оказывает услуги ненадлежащего качества по содержанию и ремонту в многоквартирном доме, собственники должны самостоятельно, на заявительной основе, добиваться перерасчета. Заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации.

Также по словам начальника управления Татьяны Гулько, планируется ввести в практику регулярные обзоры в СМИ, в которых будет содержаться анализ жалоб граждан с обязательным обозначением управляющих компаний.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"