В Управлении дорог «Забайкалье» прокомментировали заявление депутата Могочинского районного совета Дмитрия Плюхина о пропаже 9 километров трассы «Амур» близ Могочи.
«Для строительства автодороги изначально разрабатывается обоснование инвестиций, включающее в себя несколько вариантов прохождения трассы, ее протяженность и стоимость. Затем выбирается наиболее экономически выгодный вариант и начинается проектирование, которое ведется отдельными участками. В процессе проектирования происходит оптимизация, результатом которой нередко становится сокращение протяженности участков.
Уникальность строительства автодороги «Амур» заключается в том, что проекта на всю дорогу не существовало: она проектировалась и строилась отдельными участками. Например, на первой стадии строительства дороги в Могочинском районе, завершенной в конце 90-х годов, учитывался километраж первоначального обоснования инвестиций, а протяженность участка в Чернышевском районе, который в 2000-х годах только проектировался, рассчитывалась по новому километражу от Читы и с учетом изменений плана трассы.
Фактическая протяженность участка автомобильной дороги федерального значения «Амур» (Чита – Хабаровск), проходящего по территории Забайкальского края, составляет 741 км 588 м. Финансирование выделяется не по километровым знакам, а по фактической протяженности участка дороги.
После завершения строительства автодороги «Амур» было принято решение о разработке нового проекта организации дорожного движения для упорядочения расстановки дорожных знаков и приведения средств организации дорожного движения в соответствие с существующей обстановкой. В декабре 2011 г. проект организации дорожного движения был разработан. В течение 2012 года все километровые знаки будут установлены в соответствии с проектом и привязкой к системе координат GPS (WGS-84)», - сказал заместитель начальника Упрдор «Забайкалье» Лисичников.
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру» со ссылкой на Дмитрия Плюхина, на участке трассы к западу от Могочи после первого мостика через реку Богузия за километровым столбиком 1584/581 следует столбик с отметками 1594/571.
- Строительство дороги, а затем ее содержание и обслуживание рассчитываются в соответствии с километровыми отметками на столбиках, - отмечает Плюхин и задается вопросом: сколько стоят 9 несуществующих километров, и сколько таких километров потеряно на всём протяжении трассы?