Налог на роскошь уже с 2013 года могут начать платить владельцы автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил. Об этом рассказал замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Сейчас ведомство готовит и просчитывает соответствующие предложения.
Стоит отметить, что для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. По словам Воскресенского, сейчас обсуждается несколько ориентиров. Он сообщил, что роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. Стоимость автомобиля как критерий «дольче вита» решено не рассматривать, чтобы авто не продавали «в серую», получая большую часть оплаты «в конверте».
Как рассказали в Минфине, ведомство также работает над параметрами нового налога. Но не спешит закреплять свои предложения.
- Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений, - говорит представитель ведомства. – Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?
Но основной довод Минфина против введения нового налога – не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где терпимо относятся к богатым. Например, сейчас в Чечне ставка транспортного налога для автомобиля мощностью свыше 250 л. с. составляет всего лишь 15 рублей за л. с., тогда как в Москве этот сбор в 10 раз больше - 150 рублей за л. с.
О том, что налоги на предметы роскоши следует увеличить, заявил глава правительства Владимир Путин, выступая на съезде «Единой России» в конце ноября. На форуме Российского союза промышленников и предпринимателей он еще раз подтвердил свою точку зрения. По его мнению, сравнительно низкие сборы не должны смущать - налог на богатство должен носить не фискальный, а «морально-этический характер».