С Нового года участились случаи обращения граждан с жалобами на некачественное оказание услуг междугородними перевозчиками, сообщает ГТРК «Чита».
По утверждению пассажиров, водитель автобуса, следовавшего в начале февраля по маршруту Чита-Борзя, грозился высадить людей, если они не заплатят 50, а то и 70 рублей за сумку любого размера. При обращении в отдел по защите прав потребителей пассажиры просили особое внимание обратить на то, что в автобусе не было никакой информации ни о правилах перевозки багажа, ни о самом перевозчике.
- Мы этого перевозчика проверили, вероятно, он готовился к этой проверке, выяснилось, что у него уже эта информация есть в транспортном средстве. Если бы этой информации не было, мы бы привлекли его к административной ответственности, - говорит Татьяна Рогова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
В соответствии с Автомобильным уставом, пассажир может провезти в багажном отделении автобуса 2 места багажа, размеры которого не превышают в сумме ста восьмидесяти сантиметров. Плата за багаж устанавливается каждым перевозчиком индивидуально, но она, по сравнению со стоимостью билета, цена которого — от 200 до 700 рублей, скорее, символическая.
Факт того, что многие водители не берут плату за багаж вообще, подтверждают и сами работники автовокзала. Впрочем, не отрицают они и случаев незаконного взимания денег за малогабаритные вещи. Однако за это, в случае обращения граждан, водителей наказывают сами предприниматели. Хотя, по мнению кассиров, не всегда корректно ведут себя и сами пассажиры и сами не хотят оплачивать габаритный багаж.
Бесплатно в автобусе можно провезти одно место ручной клади, размеры которой не превышают в сумме 120 сантиметров. И находиться она должна на руках, а не на сиденьях и в проходах, что строго запрещено. Нередко эти требования и становятся одной из причин конфликта между водителем и пассажиром.