Гаишники начнут работать под прикрытием
Вполне возможно, что в начале 2016 года некоторые сотрудники ГИБДД в разных регионах России избавятся от жезлов и мигалок и пересядут на автомобили без характерных полиции опознавательных знаков, чтобы стать незаметными в городском потоке. Так называемая практика «скрытых патрулей» может коснуться в будущем и Забайкальского края.
Подобная инициатива в рамках эксперимента начала постепенно реализовываться в Москве, где проблема правонарушений в дорожной сфере стоит особенно остро. С 12 ноября в столице стали активно внедрять метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС в штатском на служебных машинах гражданского назначения.
В Чите скрытых патрулей не будет
О том, стоит ли ожидать появления тайных патрулей в Чите, «Экстре» рассказал начальник городского УМВД Геннадий Мосякин. По его утверждениям, в ближайшее время подобная практика в пределах краевого центра внедряться не будет. - Во-первых, «скрытые патрули» - это не новшество. В столице Забайкалья некоторое время уже действует одна такая единица техники с сотрудниками в штатском. И этого на сегодняшний день вполне достаточно, ведь проблемы в дорожной сфере у нас не стоят так остро, как, например, в больших городах России. Так что пока не существует необходимости вводить подобную практику масштабно. Если же ситуация изменится, и в этом возникнет потребность, то мы незамедлительно приступим к реализации подобных мер в порядке, предусмотренном законом, - заявил Геннадий Мосякин. При этом главный полицейский города отметил, что вышеупомянутый «скрытый патруль» в Чите преимущественно работает на крупных городских парковках. - Сотрудники ГИБДД вычисляют нарушителей правил дорожного движения с помощью техники фото- и видео фиксации, установленной в салоне автомобиля, а затем передают данные о них своим коллегам. А те уже принимают соответствующие меры в отношении нерадивых владельцев транспортных средств, - отметил собеседник издания.
Должна повыситься культура вождения
А как относятся к этой инициативе сами забайкальские водители и что они думают насчет того, если подобный комплекс профилактических мероприятий все же будет внедрен в систему общественного порядка? Сможет ли он помочь или принесет лишь негативные последствия? Об этом мы узнали у некоторых известных автолюбителей.
Денис Лукьянов, председатель Общественной палаты Забайкальского края (водительский стаж 18 лет): - Я думаю, эффект от подобной инициативы в случае ее реализации будет мало ощутимым. В первую очередь потому, что такие «скрытые патрули» не смогут оперативно принять меры к водителю, нарушившему ПДД. Посудите сами, согласно данному проекту сотрудники ГИБДД в штатском и на автомобиле гражданского назначения вправе лишь фиксировать какие бы то ни было нарушения на дорогах. Они не могут сами своевременно повлиять на ту или иную ситуацию. В их юрисдикции передать сведения о водителе своим коллегам по цеху и не более. На мой взгляд, процесс передачи данных может затянуться, и конечный результат будет соответствующим. Водитель к этому времени может бесследно скрыться. Конечно, такое будет происходить не в каждом случае, и правонарушителя будет вполне возможно вычислить потом. Но все же человеческий фактор никто не отменял. Мне кажется, в этой сфере сейчас необходимо делать акцент на установку электронных средств видеофиксации в черте города, чем действовать вышеупомянутым образом.
Дмитрий Плюхин, глава Могочинского района (водительский стаж 26 лет): - Я положительно отношусь к такому нововведению. Во всяком случае его реализация не повредила бы никому, а только улучшила бы положение на дорогах. Ведь существует большое количество водителей, которые пренебрегают ПДД. И особенно часто они делают это, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Так что комплекс вышеупомянутых мер не стал бы лишним, в том числе и на просторах Забайкалья.
Тем более при условии того, что «скрытые патрули» будут незаметны в автомобильном потоке. А это несомненный плюс.
Конечно, тайные сотрудники смогут лишь фиксировать правонарушения. Влиять же напрямую на ход событий они будут не в праве. Однако все равно подобная бдительность со стороны правоохранительных органов принесет только положительный эффект. Думаю, водители, которые регулярно нарушают правила, в силу таких нововведений не станут пренебрегать отныне законом, зная, что за ними пристально следят.
Анатолий Ходаков, член Общественной палаты Забайкальского края (водительский стаж 34 года): - На мой взгляд, в подобном комплексе мер нет никакого смысла и необходимости. Даже в пределах нашего города, где правила на дорогах регулярно нарушаются. По моему мнению, «скрытые патрули» - это пустая трата финансовых средств, которая не окажет положительного влияния на сложившуюся ситуацию. Я с уверенностью могу сказать, что тот контингент стражей порядка, действующий в дорожной сфере региона сейчас, во всех отношениях оправдывает возложенные на них обязательства. Нужно просто еще больше акцентировать внимания на этих аспектах, чтобы улучшить положение дел в данном направлении. К слову, одни лишь приборы видеофиксации, установленные в пределах Читы, эффективно помогают выявлять правонарушения. При этом они являются отличным сдерживающим механизмом для водителей. Отмечу, что я часто езжу в районах города, где есть камеры, и это сдерживает меня, например, от того же превышения скоростного режима.
Юрий Гайдук, первый секретарь регионального отделения КПРФ (водительский стаж 40 лет): - Конечно, законодательная власть со своими инициативами любит бросаться из крайности в крайность. Подчас их законопроекты приносят населению больше вреда, чем пользы. Однако вышеупомянутый комплекс мер, на мой взгляд, к таким не относится. Это очень даже правильное и своевременное решение. Ведь с каждым годом на дорогах России и Забайкалья, в частности, появляется все больше водителей, для которых нарушение правил ПДД является обычным делом. А «вездесущие камеры» и посты ГИБДД, к сожалению, могут объять ограниченные пространства. Я думаю, что практика «скрытых патрулей», если она будет все же реализована, позволит привить нарушителям на дорогах определенную культуру вождения и поведения за рулем. По большому счету это позволит во многом дисциплинировать таких людей, чтобы те впредь реже нарушали закон.
Андрей Жидков, депутат Заксобрания (водительский стаж 34 года): - Работа «скрытых патрулей» уже давно с успехом оправдывает себя в странах западной Европы. И если подобное будет вводиться в скором времени в разных регионах России, включая наше Забайкалье, то я уверен положительный результат от этого не заставит долго ждать. Единственная недоработка в рамках такой инициативы, на мой взгляд, заключается в том, что сотрудники ГИБДД, патрулирующие город на гражданских машинах, имеют ограниченный спектр возможностей. Например, они не могут самолично остановить правонарушителя. В их обязанности входит только сообщать о нем сведения своим коллегам, фиксируя в этот момент его действия на камеру. Думаю, было бы гораздо эффективнее, если бы сотрудники в штатском имели полномочия разбираться в том или ином дорожном инциденте лично, как это принято в европейских странах. Таким образом, вышеупомянутая инициатива будет по-настоящему действенной.