РЖД профинансирует три олимпийских объекта

16:59, 19 марта 2008

Гаишники начнут работать под прикрытием

Вполне возможно, что в начале 2016 года некоторые сотрудники ГИБДД в разных регионах России избавятся от жезлов и мигалок и пересядут на автомобили без характерных полиции опознавательных знаков, чтобы стать незаметными в городском потоке. Так называемая практика «скрытых патрулей» может коснуться в будущем и Забайкальского края.

Подобная инициатива в рамках эксперимента начала постепенно реализовываться в Москве, где проблема правонарушений в дорожной сфере стоит особенно остро. С 12 ноября в столице стали активно внедрять метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС в штатском на служебных машинах гражданского назначения.

В Чите скрытых патрулей не будет

РЖД профинансирует три олимпийских объектаО том, стоит ли ожидать появления тайных патрулей в Чите, «Экстре» рассказал начальник городского УМВД Геннадий Мосякин. По его утверждениям, в ближайшее время подобная практика в пределах краевого центра внедряться не будет. - Во-первых, «скрытые патрули» - это не новшество. В столице Забайкалья некоторое время уже действует одна такая единица техники с сотрудниками в штатском. И этого на сегодняшний день вполне достаточно, ведь проблемы в дорожной сфере у нас не стоят так остро, как, например, в больших городах России. Так что пока не существует необходимости вводить подобную практику масштабно. Если же ситуация изменится, и в этом возникнет потребность, то мы незамедлительно приступим к реализации подобных мер в порядке, предусмотренном законом, - заявил Геннадий Мосякин. При этом главный полицейский города отметил, что вышеупомянутый «скрытый патруль» в Чите преимущественно работает на крупных городских парковках. - Сотрудники ГИБДД вычисляют нарушителей правил дорожного движения с помощью техники фото- и видео фиксации, установленной в салоне автомобиля, а затем передают данные о них своим коллегам. А те уже принимают соответствующие меры в отношении нерадивых владельцев транспортных средств, - отметил собеседник издания.

Должна повыситься культура вождения

А как относятся к этой инициативе сами забайкальские водители и что они думают насчет того, если подобный комплекс профилактических мероприятий все же будет внедрен в систему общественного порядка? Сможет ли он помочь или принесет лишь негативные последствия? Об этом мы узнали у некоторых известных автолюбителей.

РЖД профинансирует три олимпийских объектаДенис Лукьянов, председатель Общественной палаты Забайкальского края (водительский стаж 18 лет): - Я думаю, эффект от подобной инициативы в случае ее реализации будет мало ощутимым. В первую очередь потому, что такие «скрытые патрули» не смогут оперативно принять меры к водителю, нарушившему ПДД. Посудите сами, согласно данному проекту сотрудники ГИБДД в штатском и на автомобиле гражданского назначения вправе лишь фиксировать какие бы то ни было нарушения на дорогах. Они не могут сами своевременно повлиять на ту или иную ситуацию. В их юрисдикции передать сведения о водителе своим коллегам по цеху и не более. На мой взгляд, процесс передачи данных может затянуться, и конечный результат будет соответствующим. Водитель к этому времени может бесследно скрыться. Конечно, такое будет происходить не в каждом случае, и правонарушителя будет вполне возможно вычислить потом. Но все же человеческий фактор никто не отменял. Мне кажется, в этой сфере сейчас необходимо делать акцент на установку электронных средств видеофиксации в черте города, чем действовать вышеупомянутым образом.

РЖД профинансирует три олимпийских объектаДмитрий Плюхин, глава Могочинского района (водительский стаж 26 лет): - Я положительно отношусь к такому нововведению. Во всяком случае его реализация не повредила бы никому, а только улучшила бы положение на дорогах. Ведь существует большое количество водителей, которые пренебрегают ПДД. И особенно часто они делают это, находясь в состоянии алкогольного опьянения.


Так что комплекс вышеупомянутых мер не стал бы лишним, в том числе и на прос­торах Забайкалья.


Тем более при условии того, что «скрытые патрули» будут незаметны в автомобильном потоке. А это несомненный плюс.

Конечно, тайные сотрудники смогут лишь фиксировать правонарушения. Влиять же напрямую на ход событий они будут не в праве. Однако все равно подобная бдительность со стороны правоохранительных органов принесет только положительный эффект. Думаю, водители, которые регулярно нарушают правила, в силу таких нововведений не станут пренебрегать отныне законом, зная, что за ними пристально следят.

РЖД профинансирует три олимпийских объектаАнатолий Ходаков, член Общественной палаты Забайкальского края (водительский стаж 34 года): - На мой взгляд, в подобном комплексе мер нет никакого смысла и необходимости. Даже в пределах нашего города, где правила на дорогах регулярно нарушаются. По моему мнению, «скрытые патрули» - это пустая трата финансовых средств, которая не окажет положительного влияния на сложившуюся ситуацию. Я с уверенностью могу сказать, что тот контингент стражей порядка, действующий в дорожной сфере региона сейчас, во всех отношениях оправдывает возложенные на них обязательства. Нужно просто еще больше акцентировать внимания на этих аспектах, чтобы улучшить положение дел в данном направлении. К слову, одни лишь приборы видеофиксации, установленные в пределах Читы, эффективно помогают выявлять правонарушения. При этом они являются отличным сдерживающим механизмом для водителей. Отмечу, что я часто езжу в районах города, где есть камеры, и это сдерживает меня, например, от того же превышения скоростного режима.

РЖД профинансирует три олимпийских объектаЮрий Гайдук, первый секретарь регионального отделения КПРФ (водительский стаж 40 лет): - Конечно, законодательная власть со своими инициативами любит бросаться из крайности в крайность. Подчас их законопроекты приносят населению больше вреда, чем пользы. Однако вышеупомянутый комплекс мер, на мой взгляд, к таким не относится. Это очень даже правильное и своевременное решение. Ведь с каждым годом на дорогах России и Забайкалья, в частности, появляется все больше водителей, для которых нарушение правил ПДД является обычным делом. А «вездесущие камеры» и посты ГИБДД, к сожалению, могут объять ограниченные пространства. Я думаю, что практика «скрытых патрулей», если она будет все же реализована, позволит привить нарушителям на дорогах определенную культуру вождения и поведения за рулем. По большому счету это позволит во многом дисциплинировать таких людей, чтобы те впредь реже нарушали закон.

РЖД профинансирует три олимпийских объектаАндрей Жидков, депутат Заксобрания (водительский стаж 34 года): - Работа «скрытых патрулей» уже давно с успехом оправдывает себя в странах западной Европы. И если подобное будет вводиться в скором времени в разных регионах России, включая наше Забайкалье, то я уверен положительный результат от этого не заставит долго ждать. Единственная недоработка в рамках такой инициативы, на мой взгляд, заключается в том, что сотрудники ГИБДД, патрулирующие город на гражданских машинах, имеют ограниченный спектр возможностей. Например, они не могут самолично остановить правонарушителя. В их обязанности входит только сообщать о нем сведения своим коллегам, фиксируя в этот момент его действия на камеру. Думаю, было бы гораздо эффективнее, если бы сотрудники в штатском имели полномочия разбираться в том или ином дорожном инциденте лично, как это принято в европейских странах. Таким образом, вышеупомянутая инициатива будет по-настоящему действенной.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"