В декабре прошлого года краевой парламент принял закон о дорожном фонде, в который заложены беспрецедентные для Забайкалья суммы –12,5 миллиардов рублей на три года. Куда будут потрачены эти деньги, и какие сложности возникнут на местах с дорожным строительством? – выясняли депутаты законодательного собрания в двух районах края, сообщает ГТРК «Чита».
В заседаниях парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике, прошедших в Могойтуйском и Ононском районах, приняли участие представители пяти районов края. Проблемы у всех – одни и те же. Отсутствуют крупные подрядчики, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок. Не оформлены документы на поселенческие дороги – а нет документов, нет и денег из фонда.
- У нас своей производительной базы, своей дорожной отрасли нет, а в законе есть шероховатости, которые надо отрабатывать. Мы думаем, что в этом году будем буксовать, и даже некоторые муниципальные образования от этих денег отказываются, потому что у них нет возможности выполнить эти работы, - считает председатель комитета по бюджетной и налоговой политике краевого парламента Валерий Альханов.
Но депутаты, по словам корреспондентов ГТРК «Чита» уверены, что эти трудности преодолимы. Главное – что и краю, и муниципалитетам наконец-то есть на что строить и содержать свои дороги. По словам специалистов, даже при нынешнем объеме финансирования, на приведение дорог Забайкалья в нормальное состояние потребуется около пяти лет.