Более 53 млн рублей могут быть потрачены на строительство моста через реку Унда в селе Шелопугино. Такова максимальная цена контракта, который должен быть заключен по результатам электронных торгов, назначенных на 1 октября текущего года, сообщается на сайте госзакупок.
Предполагается, что часть работ будет выполнена до 17 декабря, полностью же строительство будет завершено к декабрю 2013 года.
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», после того, как мост через реку Унда в селе Шелопугино практически разрушился, жителям одной части села приходится перебираться на другой берег по мосту на четвереньках.
- Население одной части села – 270 человек. Из них 68 работающих и 24 школьника, а остальные – люди пенсионного возраста, дети и не работающие. Все мы остались отрезанными от районного центра, где расположены жизненно важные пункты: школы, больница, аптека, почта, сбербанк, магазины, - рассказывают местные жители.
По их словам, обвал моста произошел 1 мая 2010 года. Первые десять суток дети не могли посещать школу, а работающие перебирались по мосту, кто как мог: ползком, на четвереньках.
Руководство поселка решило проблему с мостом строительством объездной дороги через село Купряково, протяженность которой составляет 14 км.
- Это решение только для тех, у кого есть личный автотранспорт, - говорят люди. – Остальные жители вынуждены перебираться по разрушенному мосту вброд, рискуя здоровьем и жизнью.
Позже жители Шелопугино обратились к губернатору Забайкальского края Равилю Гениатулину с просьбой помочь в финансировании ремонтных работ моста.
«Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских работ при длине моста 106 м. и габаритами проезжей части 4,5 м. составила 1 млн. руб.», - говорится в обращении.
Еще в 2007 году депутат Николай Млачнев, ныне депутат Законодательного собрания Забайкальского края, в письменном ответе сообщил главе поселения, что строительство деревянного моста через реку Унда будет начато в 2007 году.
«Перед последними выборами даже привезли металлические конструкции для будущего моста, забили колышки, где будет стоять мост. Но после выборов металлические конструкции бесследно исчезли, а колышки напоминают нам, что нас в очередной раз обманули», - писали жители Шелопугино в обращении, под которым поставили подписи свыше 100 человек, в 2010 году.