В поселке Дарасуне сотрудник милиции обстрелял иномарку

16:21, 8 апреля 2008

Научной фантастики нынче снимают много. Ну, не то чтобы много, но по два фильма в год на фоне недавнего безрыбья очень даже неплохо, и зритель это дело так распробовал, что стало понятно: космический корабль и роботы в трейлере – верный ключ к успеху. И вот режиссер целой живой и чуть было не оскароносной «Игры в имитацию» Мортен Тильдум берет двух едва ли не самых популярных молодых актеров десятилетия Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс и начинает снимать кино про корабль, который летел в безднах космоса, но что-то пошло не так. А потом фильм выходит на экраны – и приходится признать, что ломаются даже безотказные криокамеры, не то что идеальные планы совместить мелодраму и фантастический пыщ-пыщ.

На самом деле ничего идеального в этих планах, конечно, не было – потому что сценарий Джона Спэйтса изначально страдал от десятка пороков, впоследствии усугубленных режиссерской работой, и главным из них была очень топорная проработка характеров. Результат получается удручающий: при том, что на корабле больше нет никого, кроме Джима и Авроры, играть талантливым актерам категорически нечего. Для драмы в замкнутом пространстве это неизбежный путь в тупик. Чтобы выползти оттуда, в повествование вводится космический бадабум с дырами в обшивке и прочими полыхающими реакторами, а также откровенно вставной Лоуренс Фишборн, который появляется строго для того, чтобы отчитать Аврору и подарить Джиму волшебный браслетик. Пять тысяч человек в опасности, женские истерики мод-он, цитаты из «Гравитации» и «Марсианина» выглядят очень мило, а ремонт двигателя очень глупо – и по истечение двух часов времени очень хочется спросить кого-нибудь из причастных, куда они дели все полимеры.

Но неужели же все так плохо? Нет, не все. Первая половина фильма, в которой случается небольшая робинзонада (хотя какая уж там робинзонада при таком бассейне и прочих благах цивилизации), а также ожидаемый и эстетичный роман – вполне себе неплоха. Очень хороши спецэффекты: космос красив, звезды красивы, нарушение гравитации в бассейне красиво настолько, что может даже потягаться с обнаженным Крисом Праттом и одетой Дженнифер Лоуренс. Здесь вообще все очень красиво, а под конец так даже тянет на зрелищность. Но при этом «Пассажиры», во-первых, цитируют все подряд, от вышеупомянутой «Гравитации» до «ВАЛЛ-И», во-вторых, они чудовищно предсказуемы и местами столь же чудовищно глупы. Дело мог бы спасти финал, в котором Авроре пришлось бы решать ровно ту же самую проблему, что и Джиму – но увы, не случилось, и все поросло густым тенистым хэппи-эндом. Ни богу мелодрама, ни черту научная фантастика. Ну, или наоборот – как кому нравится. Итог-то все равно один и тот же, и он очень похож на бармена в исполнении Майкла Шина: вроде бы и человек, а робот роботом.

Клара Хоменко

Смотрите расписание сеансов и покупайте билеты онлайн в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности