Недавно стало известно, что мэра Могочи Евгения Краснова освободили от отбывания наказания, назначенного ему за избиение пенсионера, которое произошло осенью 2016 года. Причина - истечение сроков давности уголовного дела. На этом фоне «Экстра»» решила вспомнить, с чего начиналась и как развивалась эта резонансная история, и какие прегрешения числятся еще в послужном списке скандального градоначальника.
Мэр с повадками боксёра
В конце ноября 2015 года мэр Могочи Евгений Краснов в пылу ярости избил своего соседа по дому. Заявление в полицию поступило от 54-летнего жителя города. Мужчина сообщил, что ночью Краснов вломился в его квартиру, вытащил его на лестничную площадку и избил, нанеся множественные ссадины и ушибы. При осмотре пострадавшего в хирургическом отделении могочинской больницы также были обнаружены следы удушения на шее и повреждение руки, которой он после избиения не может управлять. Гнев градоначальника был вызван тем, что его сосед неоднократно обращался к нему из-за периодического подтопления своей квартиры, которая находилась этажом ниже.
– В тот день у меня в квартире, расположенной на первом этаже многоэтажки, снова начал подтекать потолок – это семья Краснова в очередной раз меня топила. В общем, я решил подняться на второй этаж, где проживал господин мэр, и сказать его домочадцам (чиновник в это время был на работе – авт.), чтобы они постарались устранить протечку. К сожалению, ничего хорошего из этой затеи не вышло. Дверь квартиры тогда открыл сын Краснова. Я сказал: «Посмотри, может, у вас там что-то бежит». Он пошёл смотреть, и как раз в этот момент на лестничной клетке появилась жена моего обидчика. Женщина мне сразу же заявила, что у них, мол, никаких протечек нет и никогда не было. При этом она даже не зашла к себе в дом и ничего не посмотрела. Ну, я в сердцах и рассердился. Да, и в самом деле, сколько было можно терпеть к себе такое отношение. В итоге я назвал супругу Краснова «мэршей» и ушёл восвояси. Это-то оскорбительное слово и аукнулось мне той же ночью. Градоначальник стал нагло стучаться ко мне в дверь, когда было уже далеко за полночь. Естественно он меня разбудил, и мне ничего не оставалось, как пустить его к себе домой. Потом я горько об этом пожалел. Краснов с кулаками набросился на меня: стал душить, бить об дверь головой. Глаза у него были бешеные. Он кричал мне, что я должен извиниться перед его женой, – рассказал после случившегося местным СМИ потерпевший – Валерий Устин.
Примечательно, что поначалу чиновник не подтвердил, но в то же время и не опроверг информацию представителям прессы о том, что на него подали заявление в полицию по факту избиения.
– Вы сами видели это заявление? Я не знаю, у меня никаких данных нет. А фамилию соседа хотя бы назовите? Я живу в многоквартирном доме, не в частном секторе. Знаете, соседи разные бывают. В сводках меня нет, я не могу понять, откуда у вас информация, обо мне много интересных разговоров ходит. Посмотрим, – заявил тогда журналистам мэр Могочи.
Когда же следственный комитет в январе 2016 года разослал по редакциям новостных сайтов пресс-релизы с информацией о том, что в отношении Краснова было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ – «Причинение лёгкого вреда здоровью», то тот и вовсе разорвал всякие контакты с «четвёртой властью». Чиновник, судя по всему, не желал ни перед кем оправдываться.
Рассмотрение дела по его душу в Могочинском мировом суде завершилось не так давно. К слову, за время судебных тяжб статью в отношении правонарушителя переквалифицировали на более тяжкую – «Причинение вреда здоровью средней тяжести» (максимальное наказание по ней достигает до трёх лет лишения свободы – авт.). Парадокс, но в конечном итоге реального наказания за свой проступок политик не получил. Служители Фемиды вынесли мужчине приговор в виде ограничения свободы сроком на 1 год и 2 месяца, но в связи с истечением срока уголовного преследования освободили его от отбывания назначенного наказания. Отметим, что оно предполагало запрет на смену места жительства, выезд за пределы населённого пункта, а также предусматривало обязанность осуждённого являться на отметки в уголовно-исполнительную инспекцию.
Обвинение за обвинением
Интересный факт: параллельно с вышеупомянутым делом на Краснова было возбуждено ещё одно. При этом до суда здесь вовсе не дошло. Напомним, события в данном направлении начали стремительно набирать обороты осенью 2015 года, когда представители контрольно-счётной палаты Могочинского района провели плановую проверку в стенах столичной администрации. В результате ими была обнаружена цепочка грубых финансовых нарушений. В их возникновении начали подозревать Краснова.
По некоторым данным, отчётная документация напрямую свидетельствовала о том, что мэр города на протяжении двух лет незаконно премировал сам себя. Общая сумма такого премирования составила порядка 400 тысяч рублей. В силу открывшихся обстоятельств ответная реакция последовала незамедлительно, и уже спустя некоторое время чиновник попал в поле зрения правоохранительных органов, которые провели по этому факту соответствующую проверку. В дальнейшем на её основании следователями было возбуждено уголовное дело о неправомерном присвоении финансовых средств.
По версии СК РФ по Забайкальскому краю в течение 2012-2013 годов Евгений Краснов, занимая должность главы города Могочи, незаконно издавал распоряжения о собственном премировании: «В 2012 году, таким образом, Краснов незаконно получил 180 тысяч 800 рублей, а в 2013 году – более 215 тысяч рублей. Общая сумма ущерба городскому бюджету составила около 400 тысяч рублей. Уголовное дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки». В свою очередь сам чиновник отреагировал на сложившуюся вокруг него ситуацию тогда так: он разместил в сети интернет видео, в котором то ли с иронией, то ли с сарказмом заявил, что относится к этому обвинению нормально. По его словам, после новостей о возбуждении подобного дела в городе стало нескучно: «Меня будут судить даже за тысячу рублей, если найдут. Вообще статья 160 часть третья, по которой возбуждено дело, одна из самых суровых статей. Самое непонятное в этой ситуации то, что у меня до сих пор не взяли показания… Да ради Бога, пусть народ пошумит, это же хорошо, хоть нескучно наконец-то стало в городе опять».
Как ни странно, но позитивный настрой не подвёл градоначальника – в 2017 году следователи прекратили на него гонения. Правоохранители якобы не нашли в действиях обвиняемого состава преступления. Сам же Краснов, комментируя итоги расследования, предположил, что поводом для возбуждения уголовного дела стали публикации экс-главы Могочинского района, а ныне общественного деятеля Дмитрия Плюхина в «Живом журнале»: «Он растиражировал во всех СМИ, блогах, информацию, что я якобы незаконно начисляю себе премии. Сначала сумма была в районе 3 миллионов рублей, потом её резко уронили до 600 тысяч, потом до 300. Правоохранительные органы среагировали на информацию, было возбуждено уголовное дело. Проверка шла длительное время, но заявления подтверждения не нашли».
Добавим, что сейчас в отношении Краснова расследуется уголовное дело по факту превышения им должностных полномочий в рамках реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. По версии следствия, в период с 2014 по 2016 годы мэр города заключил серию госконтрактов с компанией «СибСтройКом» на приобретение жилых помещений и участие в долевом строительстве на сумму 145 миллионов рублей и 12 миллионов 600 тысяч рублей соответственно. При этом, не убедившись в надлежащем исполнении подрядчиком условий контрактов, он подписал акты приёмки выполненных работ на общую сумму более 26 миллионов рублей, причинив тем самым ущерб бюджетам различных уровней в особо крупном размере.
Статья опубликована на сайте газеты "Экстра" 08.06.2018