На нескольких маршрутах Иркутска продолжают законно эксплуатироваться машины марки «Истана». Однако особой популярностью они не пользуются, как и в Чите, потому города избежали волны негодования, которую вызвал запрет на корейские микроавтобусы в Бурятии, сообщает «Байкал-Daily».
- В Забайкалье «Истаны» не пользуются популярностью. И задумались об этом сами перевозчики. Еще в 2011 году в местном профсоюзе автомобилистов заявляли, что «будущее за автотранспортными средствами средней вместимости класса «Фиат Дукато», «Форд Транзит». В профильной структуре пояснили, что лицензии «Истанам» не выдают уже давно, - отмечается на сайте.
В управлении автодорожного надзора по Забайкальскому краю «Байкал-Daily» уточнили, что сейчас лицензии не выдают, потому что они не соответствуют типу транспортного средства для перевозки пассажиров. Собеседник добавил, что и машин на маршрутах «в принципе, достаточно».
Между тем, в Иркутске на некоторых маршрутах людей продолжают перевозить «Истаны». Причем, как выяснилось, на законных основаниях.
- Официального запрета на эксплуатацию таких маршруток к нам не приходило. Большинство местных перевозчиков сами сменили «Истаны» на более вместительные и большие автобусы, - пояснили в отделе транспорта и связи комитета администрации Иркутска. - Им самим так выгодно, никто не заставлял.
Тем временем, в Улан-Удэ цены на проезд в общественном транспорте растут с завидной регулярностью. Маршрутчики, кстати, объясняли повышение необходимостью закупить новые машины – взамен «Истан», которые оказались под запретом в Бурятии с первого января 2014 года. Причем запрет, по слухам, был объявлен федеральным, а оказался республиканским. Что и удивило улан-удэнцев.
Уход «Истан» в Улан-Удэ проходил болезненно – люди, возмущенные часовыми ожиданиями на остановках, собирались идти на митинги, высказывали неодобрение в социальных сетях. Сегодня решить проблему призваны 100 новых автобусов, которые, по словам чиновников, должны быть закуплены в ближайшее время.