Среди задач, которые определены новым ФЗ «Об образовании», является создание условий для инклюзивного обучения, т.е. создание доступной образовательной среды для обучения детей-инвалидов. Эту проблему рассмотрели на итоговом совещании в региональном министерстве образования.
- В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. в крае в прошлом году создано 20 базовых опорных площадок – 4% от общего количества школ - для создания условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Организовано дистанционное обучение детей-инвалидов – 254 человека. Однако, по нашим подсчетам, детей-инвалидов, которым требуется дистанционное обучение, гораздо больше. Поэтому в течение февраля-марта мы думаем предложить технологические схемы обучения детей в этом учреждении в классно-урочных, групповых и индивидуальных методиках. Это позволит нам увеличить количество детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, на 25%, - отметил в своем выступлении Андрей Томских, на тот момент исполняющий обязанности главы образовательного ведомства.
Он добавил, что в крае организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч. детей-инвалидов, в 11 специальных коррекционных учреждениях для детей с ОВЗ – 1407 человек. В общеобразовательных классах обучается 7090 ребят, в специальных коррекционных классах – 578 человек (53 классов).
- Однако важнейшая для нас задача – профессиональное обучение детей-инвалидов, - отметил Томских. – На сегодняшний день в учреждения НПО получают специальность около 170 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что составляет лишь 73,1% от потребности. В 2013 году в учреждения профобразования поступили 113 выпускников специальных коррекционных школ. Кроме того, на базе ПУ №32 Борзи было организовано обучение детей из «группы риска». Мы обязаны шире подключить к этому вопросу остальные учреждения в т.ч. высшую школу, где обучаются только 46 ребят с проблемами по здоровью (30,5% о потребности).