В связи с обращением читинцев в администрацию города с жалобами по начислению оплаты по общедомовым нуждам по электроэнергии, специалисты провели проверки и выяснили, что управляющие компании допускают немало ошибок в расчетах, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе мэрии.
- Нам удалось установить, что управляющие компании допускают немало ошибок в расчетах – не отработан вопрос по представлению энергосбытовой компанией индивидуального потребления по каждому потребителю в многоквартирных домах. В результате управляющей организацией не представляется возможным проверить правильность начисления ОДН, завышается объем потребленного ресурса, и людям предъявляются к оплате суммы за общедомовые нужды, значительно превышающие индивидуальное потребление. Собственники жилья, конечно, понимают, что так быть не должно, ищут защиту. И правильно делают! – сказала начальник управления регулирования цен и тарифов администрации Читы Татьяна Гулько.
Также Гулько отметила, что при расчетах ОДН многие горожане жалуются на плохую информированность. Из квитанций ничего понять нельзя, ведь порой там написано одной строкой — «за коммунальные услуги». Далеко не все управляющие компании на должном уровне проводят информационно-разъяснительную работу по схеме расчета ОДН. Не размещают листовки и памятки на стендах. Вот и получается, что люди перестают доверять управляющим компаниям, которые сами же и выбирали.
- Кроме того, к нам в управление постоянно обращаются и по другим вопросам. К примеру, как провести собрание собственников жилья, оформить протокол и т.д. Это значит, что жители наконец-то начинают осознавать себя истинными хозяевами своих домов, дворов, подъездов, а не только квартир. У кого есть к нам вопросы, напоминаю телефон управления — 32-18-41, - добавила Гулько.