18 марта в Кадале была закрыта технологическая переправа. В 2014 году этот переезд через реку Ингода стал в Забайкалье первым, где официально установили запрещающие знаки, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе ГУ МЧС России по краю.
- В зимний период эта переправа значительно сокращает путь грузового транспорта. Песчано-гравийные карьеры находятся на другой стороне реки, и зимой расстояние до них составляет 5 км, в то время как после закрытия переправ машины идут в объезд за 40 км. Для закрытия переправы были организованы все соответствующие мероприятия - засыпаны подъезды к реке, установлены запрещающие знаки, - рассказали в пресс-службе.
В ведомстве отмечают, что в весенний период в Забайкалье опасными местами для посещения являются все водоемы, но особенно озера Кенон, Арахлей, Шакшинское, реки Ингода, Онон, Шилка.
- В этом году случаев провалов людей и техники под лед и гибели на водных объектах не зарегистрировано, - уточнили в пресс-службе.
Несмотря на официальный запрет о переездах с берега на берег, в Забайкалье неоднократно происходили провалы людей и техники под лед после закрытия ледовых переправ. В целях снижения риска несчастных случаев на воде сотрудники забайкальской ГИМС предпринимают различные профилактические меры. Инспекторы ежедневно проводят рейды и патрулирования на водных объектах. Они контролируют работу ледовых переправ, проводят разъяснительную работы с населением, распространяют памятки и листовки. Помимо этого активно проводятся беседы с рыбаками и детьми, играющими на льду, в учебных заведениях организуются специальные занятия.
Отметим, что Государственная инспекция по маломерным судам освидетельствовала и допустила к эксплуатации в Забайкальском крае 62 ледовые переправы.